01 сентября 2015
В Канске подвели итоги международного видеофестиваля
В Канске завершился XIV Международный канский видеофестиваль. В течение недели зрители могли погрузиться в мир кино, видеоарта, музыки, литературы, архитектуры и медиаискусства.
Победителем видеофестиваля и обладателем гран-при «Золотой пальмовый секатор» стало видео «Гренландия», режиссер Орен Гернер (Израиль, 2014). Второй приз получило видео «Что с Юнилин?», режиссер Карло Франциско Маната (Филлиппины, 2015), третий приз — видео «Животные», режиссер Сюзанн Арнольд (Германия, 2014). Всего в конкурсе принимало участие 24 работы — их выбрали из числа около 3400 заявок, поступивших из 80 стран. Также приз вручили лучшему российскому фильму конкурса, им стало видео «ММТП. Обмяк», режиссера Михаила Максимова (Россия, 2015).
В жюри фестиваля в этом году входили: Леонид Бажанов (искусствовед, куратор, художественный руководитель Государственного центра современного искусства, Россия), Ангелика Рамлов (куратор, Arsenal — Institute for Film and Video Art, Берлин, Германия), Пим Звиер (режиссер, Нидерланды), Борис Нелепо (кинокритик, Россия), Педру Фернандеш Дуарте (продюсер, Португалия), Герман Лукомников (поэт, Россия).
Также зрителям представили еще 43 фильма, не вошедших в конкурсную программу, — они составили основу зрительского конкурса. Победителем стал фильм «Ночные зимние люди» режиссера Валерия Полиенко (Россия, 2015).
Специальным дипломом организаторы фестиваля отметили фильм «Хозяева», режиссера Сергея Дятлова (Россия, 2015), международная премьера которого прошла в Канске. Это фильм, снятый красноярским охотником, который отправляется в тайгу на всю ночь караулить зверя, хотя слышал, что место там «нехорошее». Не доверяя слухам, он решает проверить это сам, взяв с собой маленькую видеокамеру — из записей, которые ему удалось сделать, смонтирован этот фильм.
Во время фестиваля у жителей города была возможность выбрать концепцию развития «Острова неподдельного счастья», который располагается на реке Кан — каждый мог проголосовать за понравившийся проект. Победителем стал архитектор из Финляндии. Мост, соединяющий набережную и остров, планируют построить к 2020 году. По задумке, в этом году должны были появиться фонари, но установить их в срок не получилось. Тем не менее, строительство набережной продолжилось — в этом году там установили памятный камень и новую лавку-качалку по проекту художника, одного из членов группы «Синие носы» Вячеслава Мизина. Сам художник рассказал:
«Поражен скоростью развития фестиваля и событий, происходящих вокруг фестиваля. Скорости поистине столичные. Я был последний раз здесь четыре года назад и поражен тому, что произошло в Канске. Набережная преобразилась кардинально, надеюсь, работы архитектурные и строительные будут реализованы. Твердо уверен, что через пять лет будет мост, и остров станет неотъемлемой частью Канска».
Также состоялся Литературный фестиваль «Зазубрина». На сцене Канского драматического театра представили постановки современных прозаических и драматургических произведений — отрывки из романа «Жених и невеста» Алисы Ганиевой, рассказ «Мировая революция» Алексея Цветкова, «Прорубь» Андрея Родионова и Екатерины Троепольской. На главной площади города в течение трех дней поэты читали стихи — не только приглашенные из Москвы Герман Лукомников, Всеволод Емелин, Андрей Родионов, но и поэты из Канска.
Одна из кураторов фестиваля «Зазубрина» Екатерина Троепольская рассказала об итогах фестиваля: «В этом году у нас впервые состоялся диалог с местной интеллигенцией: библиотека Чехова и молодежная библиотека пригласили нас пообщаться, устроили круглый стол, мы обсудили какие-то вопросы. Поэтическое объединение „Эдельвейс“ и талантливая канская молодежь приходила выступать на площадь. Мы обозначили важную для нас задачу: это дом Владимира Зазубрина, который хоть и оформлен как дом-музей, но стоит заколоченный и разрушается, соседи там выращивают картошку и кабачки. Хотелось привести его в порядок и открыть там современный центр чтения».
Закрылся фестиваль музыкально-кинематографическим перформансом «Живая музыка. Онемевшее кино. Чапаев». Специально для этого вечера сотрудники «Красноярского кинографа» сделали из культового фильма братьев Васильевых «Чапаев» (1934) настоящее немое кино. Симфонический оркестр Красноярского театра оперы и балета во время показа исполнил произведения русских и зарубежных композиторов. Все это — для того, чтобы зрители смогли почувствовать себя в кинозале начала XX века.
Тема следующего, юбилейного, фестиваля — «Гений места». Организатор фестиваля — «Студия Видеодом». Генеральный партнер — Фонд Михаила Прохорова.
Материалы с Newslab.ru.
Победителем видеофестиваля и обладателем гран-при «Золотой пальмовый секатор» стало видео «Гренландия», режиссер Орен Гернер (Израиль, 2014). Второй приз получило видео «Что с Юнилин?», режиссер Карло Франциско Маната (Филлиппины, 2015), третий приз — видео «Животные», режиссер Сюзанн Арнольд (Германия, 2014). Всего в конкурсе принимало участие 24 работы — их выбрали из числа около 3400 заявок, поступивших из 80 стран. Также приз вручили лучшему российскому фильму конкурса, им стало видео «ММТП. Обмяк», режиссера Михаила Максимова (Россия, 2015).
В жюри фестиваля в этом году входили: Леонид Бажанов (искусствовед, куратор, художественный руководитель Государственного центра современного искусства, Россия), Ангелика Рамлов (куратор, Arsenal — Institute for Film and Video Art, Берлин, Германия), Пим Звиер (режиссер, Нидерланды), Борис Нелепо (кинокритик, Россия), Педру Фернандеш Дуарте (продюсер, Португалия), Герман Лукомников (поэт, Россия).
Также зрителям представили еще 43 фильма, не вошедших в конкурсную программу, — они составили основу зрительского конкурса. Победителем стал фильм «Ночные зимние люди» режиссера Валерия Полиенко (Россия, 2015).
Специальным дипломом организаторы фестиваля отметили фильм «Хозяева», режиссера Сергея Дятлова (Россия, 2015), международная премьера которого прошла в Канске. Это фильм, снятый красноярским охотником, который отправляется в тайгу на всю ночь караулить зверя, хотя слышал, что место там «нехорошее». Не доверяя слухам, он решает проверить это сам, взяв с собой маленькую видеокамеру — из записей, которые ему удалось сделать, смонтирован этот фильм.
Во время фестиваля у жителей города была возможность выбрать концепцию развития «Острова неподдельного счастья», который располагается на реке Кан — каждый мог проголосовать за понравившийся проект. Победителем стал архитектор из Финляндии. Мост, соединяющий набережную и остров, планируют построить к 2020 году. По задумке, в этом году должны были появиться фонари, но установить их в срок не получилось. Тем не менее, строительство набережной продолжилось — в этом году там установили памятный камень и новую лавку-качалку по проекту художника, одного из членов группы «Синие носы» Вячеслава Мизина. Сам художник рассказал:
«Поражен скоростью развития фестиваля и событий, происходящих вокруг фестиваля. Скорости поистине столичные. Я был последний раз здесь четыре года назад и поражен тому, что произошло в Канске. Набережная преобразилась кардинально, надеюсь, работы архитектурные и строительные будут реализованы. Твердо уверен, что через пять лет будет мост, и остров станет неотъемлемой частью Канска».
Также состоялся Литературный фестиваль «Зазубрина». На сцене Канского драматического театра представили постановки современных прозаических и драматургических произведений — отрывки из романа «Жених и невеста» Алисы Ганиевой, рассказ «Мировая революция» Алексея Цветкова, «Прорубь» Андрея Родионова и Екатерины Троепольской. На главной площади города в течение трех дней поэты читали стихи — не только приглашенные из Москвы Герман Лукомников, Всеволод Емелин, Андрей Родионов, но и поэты из Канска.
Одна из кураторов фестиваля «Зазубрина» Екатерина Троепольская рассказала об итогах фестиваля: «В этом году у нас впервые состоялся диалог с местной интеллигенцией: библиотека Чехова и молодежная библиотека пригласили нас пообщаться, устроили круглый стол, мы обсудили какие-то вопросы. Поэтическое объединение „Эдельвейс“ и талантливая канская молодежь приходила выступать на площадь. Мы обозначили важную для нас задачу: это дом Владимира Зазубрина, который хоть и оформлен как дом-музей, но стоит заколоченный и разрушается, соседи там выращивают картошку и кабачки. Хотелось привести его в порядок и открыть там современный центр чтения».
Закрылся фестиваль музыкально-кинематографическим перформансом «Живая музыка. Онемевшее кино. Чапаев». Специально для этого вечера сотрудники «Красноярского кинографа» сделали из культового фильма братьев Васильевых «Чапаев» (1934) настоящее немое кино. Симфонический оркестр Красноярского театра оперы и балета во время показа исполнил произведения русских и зарубежных композиторов. Все это — для того, чтобы зрители смогли почувствовать себя в кинозале начала XX века.
Тема следующего, юбилейного, фестиваля — «Гений места». Организатор фестиваля — «Студия Видеодом». Генеральный партнер — Фонд Михаила Прохорова.
Материалы с Newslab.ru.