03 ноября 2015
Педагоги школы искусств п. Дубинино приняли участие в работе круглого стола, посвященного технологиям социальной реабилитации «особенных детей»
30 октября в Красноярске в культурно-социальном комплексе «Дворец Труда и Согласия» состоялся Круглый стол на тему: «Современные подходы и инновационные технологии социальной реабилитации инвалидов в Красноярском крае».
В работе круглого стола приняли участие специалисты органов культуры, социальной защиты, представители общественных организаций, действующих в сфере социокультурной реабилитации и адаптации инвалидов на территории Красноярского края.
В числе докладчиков круглого стола преподаватель по классу фольклорного искусства детской школы искусств поселка Дубинино Галина Анищенко с выступлением на тему «Музыкальная терапия особенных детей посредством фольклора».
В своем докладе Галина Владимировна рассказала о ходе реализации проекта «Особенное счастье», направленном на социальную адаптацию, интеграцию детей-инвалидов в сообщество сверстников.
В рамках проекта «Особенное счастье» педагоги детской школы искусств работают с детьми-инвалидами, имеющими проблемы со слухом и зрением. Обучая детей-инвалидов народному вокальному и ансамблевому пению, игре на инструментах фольклорной традиции, вовлекая их в народные праздники, с обрядами, с играми, хороводами, педагоги не ставят задачу лечения недуга по медицинским показателям. Задача обучения заключается в том, чтобы, развивая музыкальные способности детей, стимулировать общение «особенных» детей со сверстниками, посредством вовлечения в совместные занятия и мероприятия.
Галина Владимировна отметила, что важнейшей составляющей музыкальной терапии является фольклор, его глубокий социально-педагогический потенциал. Использование богатого арсенала средств русского фольклора погружает детей в атмосферу русской культуры и творчества. Основой музыкальной терапии посредством фольклора являются народные праздники, участие детей в обрядах, хороводах, играх дает огромный заряд положительных эмоций, развивает у них пространственные представления, координацию движений и, что особенно важно, чувство поддержки других детей.
«Приобщая детей к народной культуре, мы учимся вместе с ними, постигаем разные, пусть небольшие, высоты (например, придумали свою музыкальную грамоту для слепых). Мы надеемся, что текущая и последующая деятельность нашей школы в этом направлении станет нашим скромным вкладом в дело социализации особенных детей», - закончила свое выступление Галина Владимировна.
По итогам заседания круглого стола тринадцать докладов, из заявленных двадцати семи, войдут в методический сборник. В том числе и работа Галины Анищенко – «Музыкальная терапия особенных детей посредством фольклора».
Для справки:
«Особенное счастье» – проект-победитель открытого благотворительного конкурса «Преодоление», проводимого благотворительным фондом Михаила Прохорова. Проект школы искусств поселка Дубинино вошел в число победителей конкурса и получил грантовую поддержку Фонда среди 193 представленных заявок.
Информация предоставлена специалистами МБУДО "ДШИ п. Дубинино"
В работе круглого стола приняли участие специалисты органов культуры, социальной защиты, представители общественных организаций, действующих в сфере социокультурной реабилитации и адаптации инвалидов на территории Красноярского края.
В числе докладчиков круглого стола преподаватель по классу фольклорного искусства детской школы искусств поселка Дубинино Галина Анищенко с выступлением на тему «Музыкальная терапия особенных детей посредством фольклора».
В своем докладе Галина Владимировна рассказала о ходе реализации проекта «Особенное счастье», направленном на социальную адаптацию, интеграцию детей-инвалидов в сообщество сверстников.
В рамках проекта «Особенное счастье» педагоги детской школы искусств работают с детьми-инвалидами, имеющими проблемы со слухом и зрением. Обучая детей-инвалидов народному вокальному и ансамблевому пению, игре на инструментах фольклорной традиции, вовлекая их в народные праздники, с обрядами, с играми, хороводами, педагоги не ставят задачу лечения недуга по медицинским показателям. Задача обучения заключается в том, чтобы, развивая музыкальные способности детей, стимулировать общение «особенных» детей со сверстниками, посредством вовлечения в совместные занятия и мероприятия.
Галина Владимировна отметила, что важнейшей составляющей музыкальной терапии является фольклор, его глубокий социально-педагогический потенциал. Использование богатого арсенала средств русского фольклора погружает детей в атмосферу русской культуры и творчества. Основой музыкальной терапии посредством фольклора являются народные праздники, участие детей в обрядах, хороводах, играх дает огромный заряд положительных эмоций, развивает у них пространственные представления, координацию движений и, что особенно важно, чувство поддержки других детей.
«Приобщая детей к народной культуре, мы учимся вместе с ними, постигаем разные, пусть небольшие, высоты (например, придумали свою музыкальную грамоту для слепых). Мы надеемся, что текущая и последующая деятельность нашей школы в этом направлении станет нашим скромным вкладом в дело социализации особенных детей», - закончила свое выступление Галина Владимировна.
По итогам заседания круглого стола тринадцать докладов, из заявленных двадцати семи, войдут в методический сборник. В том числе и работа Галины Анищенко – «Музыкальная терапия особенных детей посредством фольклора».
Для справки:
«Особенное счастье» – проект-победитель открытого благотворительного конкурса «Преодоление», проводимого благотворительным фондом Михаила Прохорова. Проект школы искусств поселка Дубинино вошел в число победителей конкурса и получил грантовую поддержку Фонда среди 193 представленных заявок.
Информация предоставлена специалистами МБУДО "ДШИ п. Дубинино"