10 февраля 2016
«Квадраты» Фишингера обнаружены в хранилищах Госфильмофонда
В Госфильмофонде обнаружены считавшиеся утраченными фильмы одного из первых немецких авангардистов Оскара Фишингера.
В архивах хранилища "опознали" картину «Квадраты». Ранее считалось, что небольшой фрагмент работы сохранился лишь в личном архиве Фишингера в США. Шедевр мастера считался немым. В хранилище «Квадраты» найдены вместе с фонограммой.
На протяжении 20-х – 30-х годов он оставался самым ярким представителем беспредметного кинематографа, который также называли «чистым кино», основанным на игре с геометрией квадрата и круга, пространством, ритмом движений. Фишингер экспериментировал с монтажом и анимацией, перенося рисунки на пленку.
"Исследуя отношения между изображением и звуком, точнее, между движением линий, плоскостей, ритмической структурой композиций, Фишингер изучал художественные соответствия, которые существуют между языком музыкальным и визуальным, кинематографическим: язык звуков и язык изображений существенно различаются, и если между кино и музыкой есть что-то общее, то только на структурном уровне. Творческий взлет и известность приходят к О.Фишингеру после серии его "Этюдов" (1929-19ЗЗ), которые являлись художественной визуализацией известных музыкальных произведений Листа, Моцарта, Дюка, Брамса и т.д." (Лерман Р.В. "ОСКАР ФИШИНГЕР: ШЕДЕВРЫ СВЕТОМУЗЫКАЛЬНОГО КИНО")
В архивах хранилища "опознали" картину «Квадраты». Ранее считалось, что небольшой фрагмент работы сохранился лишь в личном архиве Фишингера в США. Шедевр мастера считался немым. В хранилище «Квадраты» найдены вместе с фонограммой.
На протяжении 20-х – 30-х годов он оставался самым ярким представителем беспредметного кинематографа, который также называли «чистым кино», основанным на игре с геометрией квадрата и круга, пространством, ритмом движений. Фишингер экспериментировал с монтажом и анимацией, перенося рисунки на пленку.
"Исследуя отношения между изображением и звуком, точнее, между движением линий, плоскостей, ритмической структурой композиций, Фишингер изучал художественные соответствия, которые существуют между языком музыкальным и визуальным, кинематографическим: язык звуков и язык изображений существенно различаются, и если между кино и музыкой есть что-то общее, то только на структурном уровне. Творческий взлет и известность приходят к О.Фишингеру после серии его "Этюдов" (1929-19ЗЗ), которые являлись художественной визуализацией известных музыкальных произведений Листа, Моцарта, Дюка, Брамса и т.д." (Лерман Р.В. "ОСКАР ФИШИНГЕР: ШЕДЕВРЫ СВЕТОМУЗЫКАЛЬНОГО КИНО")