20 февраля 2016
КЭФ - 2016: культура и туризм
Красноярский экономический форум «Россия: Стратегия 2030» подошел к концу. Чтобы понять, насколько успешно прошел XIII КЭФ, нужно прожить еще четырнадцать лет. Однако, попытаться разобраться в шагах и стратегии можно уже сейчас.
О том, какие культурные направления и новые туристические маршруты развивать, в цитатах и решениях первых лиц форума.
1. Тезис о том, что культура, как институция способна быстрее адаптироваться к условиям времени, чем, скажем, экономика, звучал от участников часто. Культура (и нужно убрать понимание культуры, как отдельных личностей, а говорить о деятельности) хочет говорить, показывать и свободно мыслить. И для всего этого, в современных условиях доступности информации, преград не существует. Остается понять, когда действия как государства, так и каждого культурного человека приведут к новым принципам образования и воспитания, уходу от зависимой бюрократии к умной самостоятельности и общению.
Профессор Высшей школы экономики Виталий Куренной: «Ранее о таком понятии, как “социокультурная политика” не говорилось вовсе. Только в последнее время ситуация начала меняться и выходить на качественно новый уровень. Уже принята основа культурной социальной политики и готовится Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года. Это значит, что со времен мы обновим подходы и начнем получать видимые в жизни результаты принятых решений».
Елена Мироненко, министр культуры Красноярского края: «Здесь очень важно межведомственное взаимодействие - только так мы сможем понять, как изменить ситуацию. Например, совместно с образованием, чтобы воспитать ту самую личность, которая не будет бояться творить и мечтать, что приведёт к развитию общества. После принятия стратегии изменения произойдут только, если мы научимся мыслить самостоятельно и принимать те решения, которые возможно не сразу, но приведут к эффекту».
2. Ни одно культурное общество не может существовать в забвении. Общество должно знать свою историю. Поэтому не удивителен интерес к восстановлению исторических центров (для Красноярского края - это постепенная реставрация Енисейска) и созданию туристических маршрутов. Это не только туризм внутри страны, но и увеличение туристического потока из - за рубежа. И то, и другое работает, как на репутационный капитал, так и на капитал материальный.
Алексей Конюшков,заместитель руководителя Федерального агентства по туризму: «В настоящее время действительно изменилась структура тур направления у российских граждан. Наблюдается спад выездного туризма на 20%. Безусловно, у нас впереди работы очень много, но это большой стимул. Нам необходимо расширять туристический сезон, делать круглогодичные размещения».
3. Яркий пример того, как зарабатывается репутационный капитал - стенд проектов: фестивали и Енисейск. Напомним, интерактивную экспозицию, приуроченную к празднованию 400-летия Енисейска разрабатывали в течение двух месяцев ведущие красноярские архитекторы, дизайнеры и аниматоры. Кроме интерактивной виртуальной платформы, в экспозицию вошли исторические артефакты, среди которых икона Спасо-Преображенского мужского монастыря.
Олег Сафонов, глава Ростуризма: «Енисейск - город, с которого начиналась Енисейская губерния, Красноярский край. И, конечно, город имеет большие перспективы с точки зрения туризма: там невероятное количество соборов и исторических зданий, сибирского колорита - всего того, что необходимо для туриста, который приезжает в Сибирь. Это пример тех маршрутов, которые необходимо развивать в регионах».
4. Дмитрий Микитченко, председатель правления НП «Новосибирская ассоциация туристических организаций»: «Турист отдельно не поедет в Новосибирскую область или Красноярский край. Он поедет в Сибирь. Мы должны продвигать единый бренд Сибири!».
Касательно создания, если не единого бренда, то общего туристического пространства, Министерство края сделало шаг к Иркутску и Новосибирску - в рамках форума прошло подписание двух соглашений о сотрудничестве между территориями.
Третье соглашение о сотрудничестве подписали министр культуры Красноярского края Елена Мироненко и Армен Аметисян.
Армен Аметисян директор филиала ПАО «МТС» в Красноярском крае: «Невозможно делать бизнес качественно, если он не культивирует ту территорию, на которой работает. Не инвестирует в культуру. И сегодня, это одна из основных деятельностей МТС на территории края».
Среди проектов, которые оператор и ведомство будут совместно развивать на территории края:
- Всероссийский благотворительный проект «Поколение М», объединяющий идею развития творческих способностей детей и сбор средств на лечение тяжелобольных детей;
- Федеральный инновационный проект « библиотека», направленный на повышение популярности чтения при помощи современных технологий;
- Образовательный проект «Дети в интернете», направленный на информирование младших школьников, родителей и педагогов о полезных возможностях интернета для образования, развития, общения и досуга;
- Просветительский проект «Дополненная реальность», направленный на сохранение культурного наследия и популяризации истории региона при помощи инновационных телеком-сервисов.
О том, какие культурные направления и новые туристические маршруты развивать, в цитатах и решениях первых лиц форума.
1. Тезис о том, что культура, как институция способна быстрее адаптироваться к условиям времени, чем, скажем, экономика, звучал от участников часто. Культура (и нужно убрать понимание культуры, как отдельных личностей, а говорить о деятельности) хочет говорить, показывать и свободно мыслить. И для всего этого, в современных условиях доступности информации, преград не существует. Остается понять, когда действия как государства, так и каждого культурного человека приведут к новым принципам образования и воспитания, уходу от зависимой бюрократии к умной самостоятельности и общению.
Профессор Высшей школы экономики Виталий Куренной: «Ранее о таком понятии, как “социокультурная политика” не говорилось вовсе. Только в последнее время ситуация начала меняться и выходить на качественно новый уровень. Уже принята основа культурной социальной политики и готовится Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года. Это значит, что со времен мы обновим подходы и начнем получать видимые в жизни результаты принятых решений».
Елена Мироненко, министр культуры Красноярского края: «Здесь очень важно межведомственное взаимодействие - только так мы сможем понять, как изменить ситуацию. Например, совместно с образованием, чтобы воспитать ту самую личность, которая не будет бояться творить и мечтать, что приведёт к развитию общества. После принятия стратегии изменения произойдут только, если мы научимся мыслить самостоятельно и принимать те решения, которые возможно не сразу, но приведут к эффекту».
2. Ни одно культурное общество не может существовать в забвении. Общество должно знать свою историю. Поэтому не удивителен интерес к восстановлению исторических центров (для Красноярского края - это постепенная реставрация Енисейска) и созданию туристических маршрутов. Это не только туризм внутри страны, но и увеличение туристического потока из - за рубежа. И то, и другое работает, как на репутационный капитал, так и на капитал материальный.
Алексей Конюшков,заместитель руководителя Федерального агентства по туризму: «В настоящее время действительно изменилась структура тур направления у российских граждан. Наблюдается спад выездного туризма на 20%. Безусловно, у нас впереди работы очень много, но это большой стимул. Нам необходимо расширять туристический сезон, делать круглогодичные размещения».
3. Яркий пример того, как зарабатывается репутационный капитал - стенд проектов: фестивали и Енисейск. Напомним, интерактивную экспозицию, приуроченную к празднованию 400-летия Енисейска разрабатывали в течение двух месяцев ведущие красноярские архитекторы, дизайнеры и аниматоры. Кроме интерактивной виртуальной платформы, в экспозицию вошли исторические артефакты, среди которых икона Спасо-Преображенского мужского монастыря.
Олег Сафонов, глава Ростуризма: «Енисейск - город, с которого начиналась Енисейская губерния, Красноярский край. И, конечно, город имеет большие перспективы с точки зрения туризма: там невероятное количество соборов и исторических зданий, сибирского колорита - всего того, что необходимо для туриста, который приезжает в Сибирь. Это пример тех маршрутов, которые необходимо развивать в регионах».
4. Дмитрий Микитченко, председатель правления НП «Новосибирская ассоциация туристических организаций»: «Турист отдельно не поедет в Новосибирскую область или Красноярский край. Он поедет в Сибирь. Мы должны продвигать единый бренд Сибири!».
Касательно создания, если не единого бренда, то общего туристического пространства, Министерство края сделало шаг к Иркутску и Новосибирску - в рамках форума прошло подписание двух соглашений о сотрудничестве между территориями.
Третье соглашение о сотрудничестве подписали министр культуры Красноярского края Елена Мироненко и Армен Аметисян.
Армен Аметисян директор филиала ПАО «МТС» в Красноярском крае: «Невозможно делать бизнес качественно, если он не культивирует ту территорию, на которой работает. Не инвестирует в культуру. И сегодня, это одна из основных деятельностей МТС на территории края».
Среди проектов, которые оператор и ведомство будут совместно развивать на территории края:
- Всероссийский благотворительный проект «Поколение М», объединяющий идею развития творческих способностей детей и сбор средств на лечение тяжелобольных детей;
- Федеральный инновационный проект « библиотека», направленный на повышение популярности чтения при помощи современных технологий;
- Образовательный проект «Дети в интернете», направленный на информирование младших школьников, родителей и педагогов о полезных возможностях интернета для образования, развития, общения и досуга;
- Просветительский проект «Дополненная реальность», направленный на сохранение культурного наследия и популяризации истории региона при помощи инновационных телеком-сервисов.