26 февраля 2016
ОСКАР - 2016: инфографика
В конце февраля почти шесть тысяч членов Американской киноакадемии соберутся с мыслями и распределят сверкающие «Оскары» среди лучших режиссеров, актеров, операторов, композиторов, сценаристов, дизайнеров, стилистов, гримеров, художников-постановщиков, звукорежиссеров и музыкантов. «Культура24» решила подробно разобрать главную номинацию кинопремии: из чего состоит и на ком держится каждый фильм из выдающейся восьмерки, претендующий на заветное определение «лучший». Итак, инфографика Оскара - 2016.
Отмеренные в кинозале часы пролетают незаметно, благодаря разворачивающейся погоне и тем визуальным эффектам, с помощью которых она сделана. Больше половины всего гениального и впечатляющего снято вживую. Компьютерная графика использовалась по минимуму, например, когда нужно было улучшить пейзаж или удалить попавшее в кадр оборудование. Преобладающее отсутствие компьютеров и зеленых экранов заставляет погоню «дышать» — мы отчетливо слышим скрежет метала, наши волосы развиваются на ветру.
Весь фильм вас преследует ощущение, что вы смотрите детективный сериал, снятый в конце прошлого века — поразительно точно созданная обстановка (от саундтрека до отсутствия интернета) не оставляет шанса поверить, что фильм вышел в 2015 году. Необходимой достоверности добавляет и сильный актерский состав. При всей драматичности поставленной темы, мы лишь однажды слышим гневную речь — ее перед коллегами произносит журналист Майкл Резендес (за эту роль Марк Руффало третий раз в жизни номинирован на «Оскар»). В остальном это максимально рассудительный фильм об абсолютном равенстве всех перед богом, законом и друг другом.
Целых 17 сцен в «Выжившем» очень напоминают сцены из фильмов Андрея Тарковского. Иньярриту не боится признаваться в любви к отечественному режиссеру, но даже при такой преемственности, аплодировать стоя их совместной работе с оператором Эммануэлем Любецки все же стоит. Любецки, получивший «Оскар» два раза подряд (за «Гравитацию» и «Бердмэна»), принял решение использовать для съемок фильма естественное освещение. Иньярриту в свою очередь решил, что все эпизоду будут сниматься в хронологическом порядке. Кроме того, он снова придумал очень сложные сцены с долгими кадрами, в которых камера следует за героями неотлучно, как в «Бердмэне». Все эти условия, собранные вместе, чертовски усложняли работу буквально всем. Если у Любецки не получалось снять все с первого раза, то съемки переносились на следующий день и так каждый раз. На один дубль могла уйти неделя. Все гениальное сложно, а это еще без учета превышений бюджета, экстремальных погодных условий и кадровых перестановок.
У «Бруклин» есть два заметных достоинства — Сирша Ронан, передающая внутренние изменения Эйлиш в мельчащих подробностях и с признаками неслабого таланта и британский писатель Ник Хорнби, в третий раз удачно адаптирующий чужие книги о женщинах – до этого были «Воспитание чувств» Линны Барбер и «Дикая» Шэрил Стрэйд. Можно с уверенностью заявить, что если вам нужна качественная адаптация романа о ищущих и находящих себя представительницах прекрасного пола, то обратиться к Хорнби — будет лучшей вашей идеей.
Навряд ли вас когда-то разочаровывал Стивен Спилберг, особенно, при участии Тома Хэнкса. Донован в исполнении последнего и под четким присмотром первого — это человек, оказавшийся не в том месте и не в то время, но твердо знающий вне зависимости от обстоятельств: если от него зависит чья-то жизнь и свобода, то нужно идти до конца. Дела любой государственной важности должны молча стоять в стороне, ведь главное — человек и его судьба. Советский шпион Абель (кстати, не менее прекрасно сыгранный театральным актером Марком Райланом) не случайно дважды называет Донована «стойким мужиком», то есть тем, кто не сдается. Без сомнения, Хэнкс и Спилберг именно из таких (чего и от нас хотят).
Адаптированный американцем Дрю Годдардом сценарий кажется во многом более удачным художественным произведением, чем оригинал. Энди Вейер пишет книгу для настоящих научных гиков, которые очень ценят технические детали. Мы даже не можем представить, какой он вейеровский Марс: художественные описания заменены физическими характеристиками. Таким же схематичным является и главный герой — он астронавт, ботаник, не любит диско. Единственное, что отличает его от марсохода третьего поколения Curiosity — отличное чувство юмора. В остальном большая часть его марсианской жизни — это бесконечное решение технических проблем. В фильме же перед нами настоящее приключение, которое переживает живой во всех смыслах человек, которого нахождене на Марсе и очень тяготит, и очень веселит, и очень пугает. Его можно представить, можно понять, можно очень захотеть, чтобы он выжил.
Мотивы маньяка в этой истории — вещь второстепенная. Главными героями становятся жертвы и их жизнь после комнаты. Открывающие для себя новый мир Джек и Джой сыграны убедительно: они не выпрашивают наших слез, переходят на крик только там, где быть смирными совсем уже нет сил. «Комната» снят по одноименной книге Эммы Донохью, которая выступила автором сценария фильма, адаптировав свое же произведение. Фильм не затянут, оставлено только самое главное. Режиссером стал малоизвестный ирландец Леонард Абрахамсон, получивший за «Комнату» номинацию на «Оскар» в категории «лучшая режиссура». Сам же фильм в общей сложности получил четыре совершенно заслуженных номинации: лучший фильм, лучший режиссер, лучший адаптированный сценарий и лучшая женская роль.
Других хороших работ у них нет.
До того как взяться за сценарий, написанный по нон-фикшну Майкла Льюиса «Большая игра на понижение. Тайные пружины финансовой катастрофы», режиссер Адам МакКей был известен как комедиограф со стажем. МакКей несколько лет трудился в комедийного шоу «Субботним вечером в прямом эфире», а затем снимал кино с комиком Уиллом Ферреллом. Наверное, только у такого человека могло получиться создать из великой трагедии не менее великую трагикомедию, где ключевые термины финансового рынка объясняют актриса Марго Робби в джакузи, шеф-повар Энтони Бурден на своей кухне и поп-звезда Селена Гомес в казино за игорным столом. Несмотря на то, что это хоть и ироничная, но все же страшилка — никто не понес наказание. Кризисы сменяют друг друга один за другим, а ребята в дорогих пиджаках продолжают ходить на работу с высоко поднятой головой.
Мария Бурова / Алена Никулина
Отмеренные в кинозале часы пролетают незаметно, благодаря разворачивающейся погоне и тем визуальным эффектам, с помощью которых она сделана. Больше половины всего гениального и впечатляющего снято вживую. Компьютерная графика использовалась по минимуму, например, когда нужно было улучшить пейзаж или удалить попавшее в кадр оборудование. Преобладающее отсутствие компьютеров и зеленых экранов заставляет погоню «дышать» — мы отчетливо слышим скрежет метала, наши волосы развиваются на ветру.
Весь фильм вас преследует ощущение, что вы смотрите детективный сериал, снятый в конце прошлого века — поразительно точно созданная обстановка (от саундтрека до отсутствия интернета) не оставляет шанса поверить, что фильм вышел в 2015 году. Необходимой достоверности добавляет и сильный актерский состав. При всей драматичности поставленной темы, мы лишь однажды слышим гневную речь — ее перед коллегами произносит журналист Майкл Резендес (за эту роль Марк Руффало третий раз в жизни номинирован на «Оскар»). В остальном это максимально рассудительный фильм об абсолютном равенстве всех перед богом, законом и друг другом.
Целых 17 сцен в «Выжившем» очень напоминают сцены из фильмов Андрея Тарковского. Иньярриту не боится признаваться в любви к отечественному режиссеру, но даже при такой преемственности, аплодировать стоя их совместной работе с оператором Эммануэлем Любецки все же стоит. Любецки, получивший «Оскар» два раза подряд (за «Гравитацию» и «Бердмэна»), принял решение использовать для съемок фильма естественное освещение. Иньярриту в свою очередь решил, что все эпизоду будут сниматься в хронологическом порядке. Кроме того, он снова придумал очень сложные сцены с долгими кадрами, в которых камера следует за героями неотлучно, как в «Бердмэне». Все эти условия, собранные вместе, чертовски усложняли работу буквально всем. Если у Любецки не получалось снять все с первого раза, то съемки переносились на следующий день и так каждый раз. На один дубль могла уйти неделя. Все гениальное сложно, а это еще без учета превышений бюджета, экстремальных погодных условий и кадровых перестановок.
У «Бруклин» есть два заметных достоинства — Сирша Ронан, передающая внутренние изменения Эйлиш в мельчащих подробностях и с признаками неслабого таланта и британский писатель Ник Хорнби, в третий раз удачно адаптирующий чужие книги о женщинах – до этого были «Воспитание чувств» Линны Барбер и «Дикая» Шэрил Стрэйд. Можно с уверенностью заявить, что если вам нужна качественная адаптация романа о ищущих и находящих себя представительницах прекрасного пола, то обратиться к Хорнби — будет лучшей вашей идеей.
Навряд ли вас когда-то разочаровывал Стивен Спилберг, особенно, при участии Тома Хэнкса. Донован в исполнении последнего и под четким присмотром первого — это человек, оказавшийся не в том месте и не в то время, но твердо знающий вне зависимости от обстоятельств: если от него зависит чья-то жизнь и свобода, то нужно идти до конца. Дела любой государственной важности должны молча стоять в стороне, ведь главное — человек и его судьба. Советский шпион Абель (кстати, не менее прекрасно сыгранный театральным актером Марком Райланом) не случайно дважды называет Донована «стойким мужиком», то есть тем, кто не сдается. Без сомнения, Хэнкс и Спилберг именно из таких (чего и от нас хотят).
Адаптированный американцем Дрю Годдардом сценарий кажется во многом более удачным художественным произведением, чем оригинал. Энди Вейер пишет книгу для настоящих научных гиков, которые очень ценят технические детали. Мы даже не можем представить, какой он вейеровский Марс: художественные описания заменены физическими характеристиками. Таким же схематичным является и главный герой — он астронавт, ботаник, не любит диско. Единственное, что отличает его от марсохода третьего поколения Curiosity — отличное чувство юмора. В остальном большая часть его марсианской жизни — это бесконечное решение технических проблем. В фильме же перед нами настоящее приключение, которое переживает живой во всех смыслах человек, которого нахождене на Марсе и очень тяготит, и очень веселит, и очень пугает. Его можно представить, можно понять, можно очень захотеть, чтобы он выжил.
Мотивы маньяка в этой истории — вещь второстепенная. Главными героями становятся жертвы и их жизнь после комнаты. Открывающие для себя новый мир Джек и Джой сыграны убедительно: они не выпрашивают наших слез, переходят на крик только там, где быть смирными совсем уже нет сил. «Комната» снят по одноименной книге Эммы Донохью, которая выступила автором сценария фильма, адаптировав свое же произведение. Фильм не затянут, оставлено только самое главное. Режиссером стал малоизвестный ирландец Леонард Абрахамсон, получивший за «Комнату» номинацию на «Оскар» в категории «лучшая режиссура». Сам же фильм в общей сложности получил четыре совершенно заслуженных номинации: лучший фильм, лучший режиссер, лучший адаптированный сценарий и лучшая женская роль.
Других хороших работ у них нет.
До того как взяться за сценарий, написанный по нон-фикшну Майкла Льюиса «Большая игра на понижение. Тайные пружины финансовой катастрофы», режиссер Адам МакКей был известен как комедиограф со стажем. МакКей несколько лет трудился в комедийного шоу «Субботним вечером в прямом эфире», а затем снимал кино с комиком Уиллом Ферреллом. Наверное, только у такого человека могло получиться создать из великой трагедии не менее великую трагикомедию, где ключевые термины финансового рынка объясняют актриса Марго Робби в джакузи, шеф-повар Энтони Бурден на своей кухне и поп-звезда Селена Гомес в казино за игорным столом. Несмотря на то, что это хоть и ироничная, но все же страшилка — никто не понес наказание. Кризисы сменяют друг друга один за другим, а ребята в дорогих пиджаках продолжают ходить на работу с высоко поднятой головой.
Мария Бурова / Алена Никулина