В Органном зале выступила лауреат международных конкурсов Евгения Кривицкая
В рамках ХХ Красноярского фестиваля «Весенние хоровые капеллы» в Органном зале 28 апреля прошёл сольный концерт московской органистки, профессора МГК им. Чайковского Евгении Кривицкой. Участие в нём принимали Красноярский филармонический хор мальчиков и юношей «Каприччио» под управлением Ольги Андроновой и вокалистка Елена Плеханова.
Прозвучали самые яркие шедевры мировой академической музыки различных эпох, созданные для дуэта человеческого голоса и органа, в том числе старинная итальянская музыка и романтическая французская. В программу вошли произведения Моцарта, Вилла-Лобоса, Уэббера, Левитта, Вивальди. Под аккомпанемент органа исполнил хор и «Ave Maria» Доницетти. Слушатели получили невероятное удовольствие и в финале долго аплодировали стоя.
Серебряные обертоны хора мальчиков поразили не только зрителей, но и органистку. «Специально, чтобы аккомпанировать хору «Каприччио», мне пришлось расширить свой репертуар, – сказала профессор Е. Кривицкая. – Целый ряд произведений, например, пьесу Пуленка, они раньше исполняли только под рояль. Но орган способен заменить собой симфонический оркестр – и в данном случае этот инструмент подошёл идеально, потому что мы работали с партитурой для хора с симфоническим оркестром. Я считаю, получилось очень интересное сотворчество. Мы искали ансамблевые точки соприкосновения, интерпретации. Репертуар у хора был сложный, настоящий концертный и вовсе не детский. Я считаю, что ребята достойно в нём существуют. Видно, что это дети, которые с юных лет приучены к профессиональному подходу к классической музыке, к сцене, они дисциплинированы. У меня всё это оставило приятное впечатление».
Говоря о своём участии в Капеллах, доктор искусствоведения Евгения Кривицкая отметила: «Я была очень польщена, получив приглашение сюда, на фестиваль. Красноярск очень важный город в регионе с точки зрения органной музыки: известный инструмент, известный зал, где бурлит концертная и фестивальная жизнь, потому тут волнующе и почётно было выступать».
Накануне Евгения Кривицкая и её коллега, профессор МГК им. Чайковского Юрий Евграфов, приняли участие в научных чтениях «Хоровое искусство на современном этапе», проходивших в Красноярском институте искусств.
«Что касается тенденций, то мне кажется, идея синтеза искусств, которая сейчас намечается в концертной практике, охватывает и хор, – считает Кривицкая. – В свою очередь, хор интегрируется в новые партитуры, придумываются новые музыкально-литературные программы, сопровождаемые видеорядом. В Москве это очень активно используется. И даже Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова впервые в современной практике придумал детскую образовательную программу с участием только хора а капелла (обычно сказку читают, а оркестр играет). В таком деле важна фантазия и творческий подход!».
Напомним, ХХ фестиваль «Весенние хоровые капеллы» завершится 29 апреля в Большом зале филармонии. Заключительный концерт посвящён Году Прокофьева.