ДРАМА НОВЫЙ КОД: ТАТЬЯНА АНТИПЬЕВА «ДЕРЕВЬЯ ШАГАЮТ»
Отрывок из произведения мастера можно прочитать ниже. Или скачать на добрую память до лучших времен.
18+. Пунктуация и орфография автора сохранена.
ДЕРЕВЬЯ ШАГАЮТ
Действующие лица:
Нервная девушка 29 лет
Тетя Тома – ее мама и мама Димы
Дима – солдат
Юля – его девушка, 17 лет
Ненадежный мальчик 27 лет
Военный в форме
Дедушка с черным целлофановым пакетом
Начинающий юный драматург
Милиционер
Коллега-барыня
Лектор аэрокосмического университета
Громадный парень с психическим расстройством
Почетный комбайностроитель
Бабушка с зубами
Люди на остановках, в автобусах
Мужчины-женщины в актовом зале аэрокосмического университета
На проходной воинской части – пересыльного пункта
ВОЕННЫЙ В ЗЕЛЕНОЙ ФОРМЕ МЕШКОМ
Сначала заходят отцы, деды. Дедушки, бабушки, мамы, сестры – потом.
Сначала отцы. Потом матери. Дедушки, бабушки, сестры прямыми родственниками не являются. Родственники второй линии потом заходят.
Нервная девушка, взяв за руку Юлю, идет к проходной, проходит внаглую.
Юля тычет в пухлый зеленый мешок, надетый на Диму под видом зимней военной куртки.
ЮЛЯ: Какой вагон у вас?
ДИМА: 127-й.
ЮЛЯ: Как мы с теть Томой и папой твоим узнаем, куда бежать, как тебя искать?
ДИМА: Все одинаковые будем. (Дергает себя за грудь) Узнаешь, куда бежать.
ЮЛЯ: Деревья шагают такие. (Смеются)
В зале ожидания железнодорожного вокзала. Нервная девушка вместе с Юлей дожидаются электрички в родной город.
ДЕДУШКА С ЧЕРНЫМ ЦЕЛЛОФАНОВЫМ ПАКЕТОМ: (ручки пакета завязаны узлом)
ДЕДУШКА: Доченька, на туалет не выручишь?
НЕРВНАЯ ДЕВУШКА: На туалет?
Пауза. Достает кошелек, отсчитывает 15 рублей, протягивает.
Спасибо, милая.
Медленно, сгорбившись, пошел к туалету.
Переписка «по мылу»
НЕРВНАЯ ДЕВУШКА: Я когда картинку, которую мы с тобой в Риме купили, с фонтаном Треви, где молодой Марчелло Мастрояни с пышногрудой красоткой купается, наконец вывесила, почувствовала, что, кажется, между нами много-много всего накопилось классного, и что этого слишком много, чтобы просто так друг от дружки оторваться враз. Ну, что еще это не исчерпано, вот еще что подумала.
НЕНАДЕЖНЫЙ МАЛЬЧИК: Да, накопилось много классного, но и какой-то усталости накопилось. Ты от меня тоже устала, я же знаю. Я иногда так невыносим бываю. Бывал.
НЕРВНАЯ ДЕВУШКА: Блин, Вадик, мы с тобой сто пятьсот лет вообще не общались. Если по-настоящему, то мы в декабре, четыре с лишним месяца назад, в последний раз виделись. И тогда все было хорошо, даже как-то совершенно чудесно все было! В январе, когда ты ко мне в Оксфорд приехал, не считается. Три раза поссорились, зло так поссорились, за пять дней! Да там вообще все как-то скомкано было. В девять вечером ты уже дрых, потому что твои биологические часы по красноярскому времени жили. Потом ты в Москву укатил, сейчас, когда я вернулась в Красноярск, ты там. Ты меня не видел после возвращения, ну как ты мог вот так, на расстоянии, решить, что все???
я так не играю, вообще!
в книжке сейчас нашла – English grammar in Use под моим «факсимиле» «Морозовой Елены Павловны» твою приписку карандашом «любимушки такой» и улыбнулась.
а до этого злилась на тебя.
и еще злюсь все равно.
я просто ту историю с Аней Дубининой страшней переживала, чем тебе показала тогда.
и много плакала потом по ночам из-за нее же.
Мама и Катя у тебя очень мудрые женщины. Они предостерегали тебя говорить мне, чтобы не сделать мне больно. Они предусматривали, что ты можешь передумать насчет Сони и пожалеть, потом о своем решении расстаться со мной. На этот случай мне лучше было бы не знать.
А я теперь знаю и мучаюсь вот каким вопросом: а почему ты к новой любови так бережно относишься каждый раз? Видимо, Соне даже не сказал, что со мной было вполне все серьезно, и что даже жениться хотел, как и Ане тогда не сказал, что у тебя подруга есть. А меня поберечь не захотел. Почему ты со мной жестоко?
В смысле я знаю, что у тебя натура увлекающаяся. Ты актер. Тебе положено влюбляться через каждые полгода в новую девушку.
Но ведь почему-то ты решил мне предложение сделать. Это ж адски серьезно для тебя и многое значит.
А еще когда ты в меня влюбился?
Почему?
Чем я была тебе дорога?
А разве нельзя влюбляться в одного и того же человека несколько раз?
И почему ты сделал мне больно?
Неужели ты не мог придумать способ расстаться так, чтобы мне не было больно????