31 мая 2016
КИРИЛЛ КРОК: ВЗРОСЛЫМ БЫТЬ СЛОЖНО. И НЕИНТЕРЕСНО
Директор театра им. Евгения Вахтангова Кирилл Крокк о компромиссах, ответственности и смелости нового поколения.
Про театральную честность:
Честность каждый воспринимает по-своему. Для театра честность перед зрителями — это, прежде всего, представить спектакль таким, каким его видят на домашней сцене. Без скидок на то, что это регион и можно сэкономить на оборудовании, декорациях, привезти неполный состав актеров, занятых в постановке. Если кто-то из организаторов говорит нам: «А можно, вы сократите декорации или актеров?», то после таких фраз мы не работаем с театром. Нельзя все мерить рублем.
Про компромисс в искусстве и театре:
Актер обязан любить себя. Иначе его никто не будет любить на сцене. Все мы любим себя, и все мы эгоисты. Но когда мы собираемся вместе, то должны найти общую волну или мысль. Найти компромисс.
Театр и искусство — это всегда компромисс. Компромисс художника и власти, режиссера и актера, компромисс ожидания публики и того, что я, режиссер, хочу высказать. Таинство создания спектакля — это всегда компромисс.
Про формулу успеха:
Формулы успеха в искусстве не существует. Если художник остро чувствует время и понимает, что его мироощущение совпадает с ощущением зрителя в зале, происходит творческий контакт и случается творческий успех.
Про детство в каждом:
Детство — это бесконечная радость в любой ситуации, когда кажется, что сегодня прекрасно, а завтра будет еще лучше. И каждому человеку нужно дать возможность побыть в детстве столько, сколько ему требуется. Все равно человек со временем придет к себе сам. Побыть в детстве — это значит жить в своем мире, не думать о насущных проблемах, жить своим мироощущением и считать, что все вокруг замечательно, не погружаться в мировые современные проблемы.
Взрослым быть сложно. И неинтересно.
О задачах театра:
Оторваться от жизни и задуматься о ней, а после прийти к новому качеству жизни — это, наверное, и есть задача театра.
Искусство занимается исследованием человека, исследованием жизни после жизни. И мы ходим в театр за двумя вещами — поплакать или посмеяться. Вы ищете ответы и смысл своего существования через Питера Пена, Евгения Онегина или дядю Ваню.
О смелости нового поколения:
Каждый новый курс — совершенно иные молодые люди. Они мыслят иначе. Они думают о каких-то вещах намного проще, чем думали мы. Они более открыты этому миру. Они свободны в общении. Я вот вспоминаю себя в их годы: если бы меня вызвали к директору театра, я бы испугался и весь побелел. А они абсолютно спокойно приходят ко мне в кабинет, садятся, кладут ногу на ногу, и не потому, что плохо воспитаны, — они более раскованны.
Алена Никулина
Фото: Владимир Яроцкий // m24.ru
Организатор фестиваля «Театральный синдром» – Фонд Михаила Прохорова.
Фестиваль проводится при поддержке Правительства Красноярского края и Администрации города Красноярска.
Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова в рамках фестиваля "Театральный синдром" представил постановку «Питер Пэн», поставленную по пьесе сказочника Джеймса Барри.
Про театральную честность:
Честность каждый воспринимает по-своему. Для театра честность перед зрителями — это, прежде всего, представить спектакль таким, каким его видят на домашней сцене. Без скидок на то, что это регион и можно сэкономить на оборудовании, декорациях, привезти неполный состав актеров, занятых в постановке. Если кто-то из организаторов говорит нам: «А можно, вы сократите декорации или актеров?», то после таких фраз мы не работаем с театром. Нельзя все мерить рублем.
Про компромисс в искусстве и театре:
Актер обязан любить себя. Иначе его никто не будет любить на сцене. Все мы любим себя, и все мы эгоисты. Но когда мы собираемся вместе, то должны найти общую волну или мысль. Найти компромисс.
Театр и искусство — это всегда компромисс. Компромисс художника и власти, режиссера и актера, компромисс ожидания публики и того, что я, режиссер, хочу высказать. Таинство создания спектакля — это всегда компромисс.
Про формулу успеха:
Формулы успеха в искусстве не существует. Если художник остро чувствует время и понимает, что его мироощущение совпадает с ощущением зрителя в зале, происходит творческий контакт и случается творческий успех.
Про детство в каждом:
Детство — это бесконечная радость в любой ситуации, когда кажется, что сегодня прекрасно, а завтра будет еще лучше. И каждому человеку нужно дать возможность побыть в детстве столько, сколько ему требуется. Все равно человек со временем придет к себе сам. Побыть в детстве — это значит жить в своем мире, не думать о насущных проблемах, жить своим мироощущением и считать, что все вокруг замечательно, не погружаться в мировые современные проблемы.
Взрослым быть сложно. И неинтересно.
О задачах театра:
Оторваться от жизни и задуматься о ней, а после прийти к новому качеству жизни — это, наверное, и есть задача театра.
Искусство занимается исследованием человека, исследованием жизни после жизни. И мы ходим в театр за двумя вещами — поплакать или посмеяться. Вы ищете ответы и смысл своего существования через Питера Пена, Евгения Онегина или дядю Ваню.
О смелости нового поколения:
Каждый новый курс — совершенно иные молодые люди. Они мыслят иначе. Они думают о каких-то вещах намного проще, чем думали мы. Они более открыты этому миру. Они свободны в общении. Я вот вспоминаю себя в их годы: если бы меня вызвали к директору театра, я бы испугался и весь побелел. А они абсолютно спокойно приходят ко мне в кабинет, садятся, кладут ногу на ногу, и не потому, что плохо воспитаны, — они более раскованны.
Алена Никулина
Фото: Владимир Яроцкий // m24.ru
Организатор фестиваля «Театральный синдром» – Фонд Михаила Прохорова.
Фестиваль проводится при поддержке Правительства Красноярского края и Администрации города Красноярска.
Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова в рамках фестиваля "Театральный синдром" представил постановку «Питер Пэн», поставленную по пьесе сказочника Джеймса Барри.