25 июня 2016
«Лебединое озеро» в исполнении красноярских и японских артистов
В театре оперы и балета представили постановку балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро», в котором ведущие партии исполнили красноярские и японские артисты.


В главных партиях выступили заслуженная артистка России Мария Литвиненко-Куимова (Одиллия), Егор Осокин (Принц Зигфрид), Анна Федосова (Одетта), Джотаро Каназаси, Япония (Бенно), Мана Кувабара, Япония (Поселянка), народный артист России Александр Куимов (Наставник).


Красноярское «Лебединое озеро» - новая редакция балета, авторская работа хореографа-постановщика Сергея Боброва, художественного руководителя Красноярского государственного театра оперы и балета.
«Можно сказать, что мы сделали одновременно и новую, и старую версию этого балета, такую, какой она была за восемнадцать лет до постановки Мариуса Петипа. Мы взяли за основу оркестровку самого Чайковского, а не использующийся повсеместно вариант Дриго, а также опирались на пометки Петра Ильича. Тот порядок музыкальных номеров, который воспроизведен в нашем спектакле, полностью соответствует задумке Чайковского. Нужно также напомнить, что первоначально у Чайковского было другое либретто, отличное от того, что распространилось потом. Принципиальная разница между спектаклем Петипа и тем, что задумывал Чайковский, следующая: композитор написал классический романтический балет о невозможности счастливой любви между земным юношей и феей», - рассказал Сергей Бобров.





Сценографию для красноярской постановки «Лебединого озера» создал известный австрийский театральный художник, профессор Гаагской академии художеств Хартмут Шоргхофер, работающий в престижных оперных домах по всему миру. Специально для постановки была воссоздана картина художника-сценографа Карла Вальца, написанная им для премьеры балета в 1877 году. Полотно размером восемь на семь метров, условно разделяет сцену на два мира – земной и сказочный, и является центральным элементом спектакля. Огромное зеркало на «заднике» сцены позволяет зрителям видеть действие, происходящее за картиной, в сказочном мире озерной феи.

Фото: Ковалева Екатерина
В главных партиях выступили заслуженная артистка России Мария Литвиненко-Куимова (Одиллия), Егор Осокин (Принц Зигфрид), Анна Федосова (Одетта), Джотаро Каназаси, Япония (Бенно), Мана Кувабара, Япония (Поселянка), народный артист России Александр Куимов (Наставник).
Красноярское «Лебединое озеро» - новая редакция балета, авторская работа хореографа-постановщика Сергея Боброва, художественного руководителя Красноярского государственного театра оперы и балета.
«Можно сказать, что мы сделали одновременно и новую, и старую версию этого балета, такую, какой она была за восемнадцать лет до постановки Мариуса Петипа. Мы взяли за основу оркестровку самого Чайковского, а не использующийся повсеместно вариант Дриго, а также опирались на пометки Петра Ильича. Тот порядок музыкальных номеров, который воспроизведен в нашем спектакле, полностью соответствует задумке Чайковского. Нужно также напомнить, что первоначально у Чайковского было другое либретто, отличное от того, что распространилось потом. Принципиальная разница между спектаклем Петипа и тем, что задумывал Чайковский, следующая: композитор написал классический романтический балет о невозможности счастливой любви между земным юношей и феей», - рассказал Сергей Бобров.
Спектакль – лауреат Красноярского краевого фестиваля «Театральная весна – 2015» в номинациях «Лучшая премьера сезона в музыкальном театре», «Лучшая работа балетмейстера-постановщика» (Сергей Бобров), «Лучшая женская роль в балетном спектакле» (Наталья Боброва в партии Одиллии) и «Лучшая мужская роль в балетном спектакле» (Иван Карнаухов в партии Бенно).
Сценографию для красноярской постановки «Лебединого озера» создал известный австрийский театральный художник, профессор Гаагской академии художеств Хартмут Шоргхофер, работающий в престижных оперных домах по всему миру. Специально для постановки была воссоздана картина художника-сценографа Карла Вальца, написанная им для премьеры балета в 1877 году. Полотно размером восемь на семь метров, условно разделяет сцену на два мира – земной и сказочный, и является центральным элементом спектакля. Огромное зеркало на «заднике» сцены позволяет зрителям видеть действие, происходящее за картиной, в сказочном мире озерной феи.
Балетный критик Игорь Корябин о постановке «Лебединого озера» в Красноярском театре оперы и балета: «Традиции прошлого эта постановка чтит и уважает, но при этом уверенно идет своим путем – путем первого в истории отечественной и мировой хореографии обращения к оригинальному замыслу Чайковского»
Фото: Ковалева Екатерина