26 июня 2016
Опера на АТФ: армянская певица Эка Горстка в роли колхидской волшебницы Медеи
На сцене Красноярского государственного театра оперы и балета 25 июня ожили древнегреческие мифы. В рамках АТФ здесь была представлена опера Луиджи Керубини «Медея» в постановке молодого московского режиссера Марии Тихоновой.
По сюжету колхидская волшебница Медея полюбила Ясона, помогла добыть ему золотое руно и стала его женой. Прошли годы, Ясон решил оставить Медею и жениться на Главке, дочери царя Коринфа. Ослепленная душевной болью волшебница решает отомстить возлюбленному, но гибели соперницы ей мало. Ненависть толкает Медею на страшное зло – убийство собственных детей. Главный вопрос, над которым предлагается поразмышлять зрителям: что толкает Медею на этот страшный шаг? Кто она – преступница или жертва роковых обстоятельств?..

Заглавную партию в опере исполнила гостья V Международного музыкального фестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона – певица из Армении Эка Горстка.

«Медея» Керубини считается одним из самых ярких произведений в мировом оперном репертуаре. Но из-за сложности вокального и драматического исполнения главной партии театры редко обращаются к этой опере. По мнению музыкальных критиков, «Медея» – экзотика для России. В стране только два театра, имеющих в репертуаре это произведение, и Красноярский оперный – в их числе.
По сюжету колхидская волшебница Медея полюбила Ясона, помогла добыть ему золотое руно и стала его женой. Прошли годы, Ясон решил оставить Медею и жениться на Главке, дочери царя Коринфа. Ослепленная душевной болью волшебница решает отомстить возлюбленному, но гибели соперницы ей мало. Ненависть толкает Медею на страшное зло – убийство собственных детей. Главный вопрос, над которым предлагается поразмышлять зрителям: что толкает Медею на этот страшный шаг? Кто она – преступница или жертва роковых обстоятельств?..

Заглавную партию в опере исполнила гостья V Международного музыкального фестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона – певица из Армении Эка Горстка.
«Когда меня пригласили принять участие в «Медее», я была в восторге, хоть для меня это было весьма рискованно, – рассказывает Эка Горстка. – Конечно, я загорелась! Образ Медеи мне очень интересен, я с удовольствием погрузилась в него. Музыка прекрасная и одновременно с этим сложная, а драматургия еще сложнее: каждый раз вживаться в образ – образ женщины-жрицы. Она и обычная женщина, она и мать, и колдунья… Именно это перевоплощение на сцене я считаю огромным даром – это возможность показать всю «палитру красок» образа Медеи», - рассказывает Эка Горстка.

«Медея» Керубини считается одним из самых ярких произведений в мировом оперном репертуаре. Но из-за сложности вокального и драматического исполнения главной партии театры редко обращаются к этой опере. По мнению музыкальных критиков, «Медея» – экзотика для России. В стране только два театра, имеющих в репертуаре это произведение, и Красноярский оперный – в их числе.