28 июня 2016
МОЛОДЕЖНЫЙ БИГ БЕНД: МОЛОДЫЕ МУЗЫКАНТЫ БОЯТСЯ РИСКОВАТЬ, ПОТОМУ ЧТО ХОТЯТ ЗВУЧАТЬ, КАК ПОЛОЖЕНО
Музыканты биг-бенда «Путешественники во времени» о музыке и прогрессе.
Состав биг-бенда:
солистка Тамар-кали, вокал (США)
солистка Бренди Янгер, арфа (США)
солистка Бет Флинер, бас-кларнет (США)
солист Алекс Блейк, бас (Панама)
Дирижер, композитор и художественный руководитель — ЛаФрей Ски, барабаны
Бренди Янгер, арфа
Работать с молодыми музыкантами, с юными оркестрами — это безумно интересный процесс наблюдения за прогрессом музыкантов. Здесь не идет речи о том, чтобы искать ошибки: мы принимаем музыкантов такими, какие они есть, и пытаемся помочь им двигаться дальше. Мы слушаем их интерпретацию, работаем вместе.
Бет Флинер, бас-кларнет
Я думаю, что молодые музыканты боятся рисковать, потому что они хотят звучать, как положено. Но риск помогает творцам расти, поэтому мы стараемся вдохновить их к тому, чтобы они по-новому почувствовали музыку.
Рисковать — это выступать на улицах, импровизировать, пробовать новые формы мелодий, звучать по-другому.
Бет Флинер, бас-кларнет
В начальной школе, когда мне было 11 лет, учитель показал нам все инструменты и сказал, что я могу играть на кларнете. Он добавил, что, играя на этом инструменте, в будущем в колледже я смогу получать стипендию. А я жила в маленьком городке на юге и хотела уехать в другой город. Начинала я на обычном кларнете, а потом перешла на бас-кларнет.
В 11 лет я находилась в подавленном состоянии и трижды пыталась покончить жизнь самоубийством. Но затем я начала играть, и все для меня изменилось. Я почувствовала свою связь с группой, миром и собой. Музыка спасла меня.
Алекс Блейк, бас
На самом деле отец хотел, чтобы я играл на контрабасе. Но сначала я научился играть на трубе и делал это на протяжении 7—8 лет. В течение всего этого времени отец настаивал на своем. А однажды я вернулся домой и увидел контрабас. Я спросил: «Кто будет играть на нем?» Отец ответил: «Как ты думаешь, кто?» Я же ненавидел этот инструмент и хотел играть на гитаре.
Тамар-кали, вокал
Мой отец — музыкант, и я начала петь раньше, чем говорить. Мой голос — это мой инструмент. Отец повлиял на мой музыкальный опыт в детстве. В доме повсюду были инструменты: отец играл на контрабасе и гитаре, и я тоже научилась играть на них.
Как артистка я очень рада, что у меня есть такое образование, потому что я могу выступать перед людьми. Как вокалистка я могу петь любую музыку. Как композитор и автор песен могу создавать собственные мелодии. Работаю в жанре рок: от тяжелого до экспериментального или классического.
Алекс Блейк, бас
В Америке в свое время произошел культурный сдвиг, который коснулся поколения моих родителей. Когда я был подростком, в школах еще существовали замечательные музыкальные программы, искусство получало финансирование. В 70-х же все начало меняться, и с тех пор в государственных школах денег на обучение музыке выделяется совсем немного. Ситуация лучше в частных школах и университетах.
ЛаФрей Ски, барабаны
В некоторых частных школах существует программа изучения музыки, поскольку они финансируются родительским комитетом или кем-то еще. Некоторые же государственные школы, о которых мы говорим, не получают дополнительных денег, но это зависит от штата. В разных штатах ситуация разная.
Бренди Янгер, арфа
Преподавание помогает мне стать лучшим музыкантом. Когда ты растешь от простого музыканта до профессионала, то многое познаешь самостоятельно. А когда становишься преподавателем, порой не знаешь, как донести знание до ученика. Говоришь: «Дайте мне неделю». Приходишь домой, спрашиваешь своих друзей и пытаешься понять, как лучше разъяснить тот или иной прием.
Алекс Блейк, бас
Каждый мой ученик имеет свои сильные стороны, которых у меня не было. Полагаю, что мы помогаем друг другу в процессе общения. Раньше я упоминал, что интересно наблюдать, как ученик становится мастером, как учитель узнает что-то новое у своего ученика, учится у него. Нам и в голову не приходит, что они могут спросить.
Бет Флинер, бас-кларнет
Я думаю, что основа преподавания состоит в том, что благодаря ему мы учимся друг у друга и исследуем различные аспекты творчества. Как учитель ты видишь и слышишь намного больше, тем самым внося больший вклад в обучение. Думаю, что каждый человек обладает уникальным голосом, и задача педагога состоит в том, чтобы помочь ученику найти его собственный.
Никулина Алена
Молодежный биг-бенд — объединение молодых и профессиональных музыкантов в джазовый оркестр. Концертная программа «Путешественники во времени» включает известные русские народные и традиционные джазовые композиции в аранжировке дирижера и композитора ЛаФрей Ски.
Состав биг-бенда:
солистка Тамар-кали, вокал (США)
солистка Бренди Янгер, арфа (США)
солистка Бет Флинер, бас-кларнет (США)
солист Алекс Блейк, бас (Панама)
Дирижер, композитор и художественный руководитель — ЛаФрей Ски, барабаны
Бренди Янгер, арфа
Работать с молодыми музыкантами, с юными оркестрами — это безумно интересный процесс наблюдения за прогрессом музыкантов. Здесь не идет речи о том, чтобы искать ошибки: мы принимаем музыкантов такими, какие они есть, и пытаемся помочь им двигаться дальше. Мы слушаем их интерпретацию, работаем вместе.
Бет Флинер, бас-кларнет
Я думаю, что молодые музыканты боятся рисковать, потому что они хотят звучать, как положено. Но риск помогает творцам расти, поэтому мы стараемся вдохновить их к тому, чтобы они по-новому почувствовали музыку.
Рисковать — это выступать на улицах, импровизировать, пробовать новые формы мелодий, звучать по-другому.
Бет Флинер, бас-кларнет
В начальной школе, когда мне было 11 лет, учитель показал нам все инструменты и сказал, что я могу играть на кларнете. Он добавил, что, играя на этом инструменте, в будущем в колледже я смогу получать стипендию. А я жила в маленьком городке на юге и хотела уехать в другой город. Начинала я на обычном кларнете, а потом перешла на бас-кларнет.
В 11 лет я находилась в подавленном состоянии и трижды пыталась покончить жизнь самоубийством. Но затем я начала играть, и все для меня изменилось. Я почувствовала свою связь с группой, миром и собой. Музыка спасла меня.
Алекс Блейк, бас
На самом деле отец хотел, чтобы я играл на контрабасе. Но сначала я научился играть на трубе и делал это на протяжении 7—8 лет. В течение всего этого времени отец настаивал на своем. А однажды я вернулся домой и увидел контрабас. Я спросил: «Кто будет играть на нем?» Отец ответил: «Как ты думаешь, кто?» Я же ненавидел этот инструмент и хотел играть на гитаре.
Тамар-кали, вокал
Мой отец — музыкант, и я начала петь раньше, чем говорить. Мой голос — это мой инструмент. Отец повлиял на мой музыкальный опыт в детстве. В доме повсюду были инструменты: отец играл на контрабасе и гитаре, и я тоже научилась играть на них.
Как артистка я очень рада, что у меня есть такое образование, потому что я могу выступать перед людьми. Как вокалистка я могу петь любую музыку. Как композитор и автор песен могу создавать собственные мелодии. Работаю в жанре рок: от тяжелого до экспериментального или классического.
Алекс Блейк, бас
В Америке в свое время произошел культурный сдвиг, который коснулся поколения моих родителей. Когда я был подростком, в школах еще существовали замечательные музыкальные программы, искусство получало финансирование. В 70-х же все начало меняться, и с тех пор в государственных школах денег на обучение музыке выделяется совсем немного. Ситуация лучше в частных школах и университетах.
ЛаФрей Ски, барабаны
В некоторых частных школах существует программа изучения музыки, поскольку они финансируются родительским комитетом или кем-то еще. Некоторые же государственные школы, о которых мы говорим, не получают дополнительных денег, но это зависит от штата. В разных штатах ситуация разная.
Бренди Янгер, арфа
Преподавание помогает мне стать лучшим музыкантом. Когда ты растешь от простого музыканта до профессионала, то многое познаешь самостоятельно. А когда становишься преподавателем, порой не знаешь, как донести знание до ученика. Говоришь: «Дайте мне неделю». Приходишь домой, спрашиваешь своих друзей и пытаешься понять, как лучше разъяснить тот или иной прием.
Алекс Блейк, бас
Каждый мой ученик имеет свои сильные стороны, которых у меня не было. Полагаю, что мы помогаем друг другу в процессе общения. Раньше я упоминал, что интересно наблюдать, как ученик становится мастером, как учитель узнает что-то новое у своего ученика, учится у него. Нам и в голову не приходит, что они могут спросить.
Бет Флинер, бас-кларнет
Я думаю, что основа преподавания состоит в том, что благодаря ему мы учимся друг у друга и исследуем различные аспекты творчества. Как учитель ты видишь и слышишь намного больше, тем самым внося больший вклад в обучение. Думаю, что каждый человек обладает уникальным голосом, и задача педагога состоит в том, чтобы помочь ученику найти его собственный.
Никулина Алена