30 сентября 2016
Из теплохода "Красноярский рабочий" сделают военно-мемориальный комплекс
Теплоход "Красноярский рабочий" предполагается отреставрировать в Красноярске и создать на его базе военно-мемориальный комплекс. Об этом ТАСС сообщил председатель комиссии Общественной палаты Красноярска Юрий Шумилов.
Руководство судоверфи готово провести ремонт "Красноярского рабочего" в своих доках, а внутреннюю отделку теплохода планируют выполнить своими силами ветераны Енисейского речного пароходства. По оценкам экспертов, стоимость реставрации обойдется в 37 млн рублей.
Представитель Экспедиционного центра Русского географического общества (ЭЦ РГО) в Сибирском федеральном округе Оксана Прокопова на конференции в честь 115-летия регионального отделения РГО подчеркнула, что "Красноярский рабочий" единственное в мире судно такого класса и дело чести его восстановить".
Планируется, что в состав военно-мемориального комплекса, кроме "Красноярского рабочего", может войти здание Речного вокзала в Красноярске, а также часть рубки атомной подводной лодки "Красноярск", которая несколько лет назад была выведена из состава флота. Переговоры об этом сейчас ведутся, рассказал Шумилов.
"Красноярский рабочий" был построен в 1930 году на германской судоверфи в Эльбинге. С этого времени и до 1977 года теплоход работал в Карском море и на Енисее. Во время строительства Коммунального моста через Енисей с его помощью наводились арки моста, а в 1965 году привел в Красноярск из Дудинки морской лихтер "Лодьма" с первой турбиной для Красноярской ГЭС. В 1977 "Красноярский рабочий" был выведен из состава флота и поставлен на прикол у Коммунального моста в Красноярске.
По материалам ТАСС.
«Красноярский рабочий» - легендарный теплоход, он принимал участие в освоении Арктики, участвовал в обороне Диксона от немцев в 1942 году, строительстве Коммунального моста в Красноярске. После реставрации он должен использоваться в качестве военно-мемориального комплекса», - сказал Шумилов.
Руководство судоверфи готово провести ремонт "Красноярского рабочего" в своих доках, а внутреннюю отделку теплохода планируют выполнить своими силами ветераны Енисейского речного пароходства. По оценкам экспертов, стоимость реставрации обойдется в 37 млн рублей.
Представитель Экспедиционного центра Русского географического общества (ЭЦ РГО) в Сибирском федеральном округе Оксана Прокопова на конференции в честь 115-летия регионального отделения РГО подчеркнула, что "Красноярский рабочий" единственное в мире судно такого класса и дело чести его восстановить".
Планируется, что в состав военно-мемориального комплекса, кроме "Красноярского рабочего", может войти здание Речного вокзала в Красноярске, а также часть рубки атомной подводной лодки "Красноярск", которая несколько лет назад была выведена из состава флота. Переговоры об этом сейчас ведутся, рассказал Шумилов.
"Красноярский рабочий" был построен в 1930 году на германской судоверфи в Эльбинге. С этого времени и до 1977 года теплоход работал в Карском море и на Енисее. Во время строительства Коммунального моста через Енисей с его помощью наводились арки моста, а в 1965 году привел в Красноярск из Дудинки морской лихтер "Лодьма" с первой турбиной для Красноярской ГЭС. В 1977 "Красноярский рабочий" был выведен из состава флота и поставлен на прикол у Коммунального моста в Красноярске.
По материалам ТАСС.