17 октября 2016
САНДРО МИЛЛЕР:ЕСЛИ У ФОТОГРАФИИ ЕСТЬ СЕРДЦЕ, ТО ОНА ВЫДЕЛЯЕТСЯ СРЕДИ ДРУГИХ
Фотограф и режиссер Сандро Миллер о поклонении фотографии и мастерам.
Фото: http://camerimageblog.com/
О трудностях серии:
41 (ред.- количество работ, представленных в рамках выставки "Малкович. Малкович. Малкович.")- это действительно очень странное число, непонятное. Снимков для проекта изначально было 43, но две снимка пришлось убрать, потому что на этих работах были слоны. А со слонами в Америке очень тяжело работать из-за группировки PETA (ред. - Люди за этичное обращение с животными, англ. People for the Ethical Treatment of Animals — организация, ведущая борьбу за права животных), которые запретили снимать слонов так, как они были изображены на снимках. А в этом проекте одним из главных условий было стопроцентное попадание в оригинал. В моем оммаже есть работа Доротеи Ланж «Мать-мигрантка».У меня на снимке положение руки ребенка отличается от культового снимка Ланж. Просто с детьми очень тяжело работать – они быстрые и заставляют тебя работать быстро.
О работе с автором без автора:
Мы «гуглили» каждую фотографию, смотрели информацию о ней. Очень много читали об авторе снимка: какая у него предыстория, какой у него характер, какие фотографии и фотосерии? На самом деле, совершенно не обязательно встречаться с автором произведения, чтобы понять, что он чувствовал в момент работы и зачем он все это делал. Когда ты изучаешь работы мастеров, ты начинаешь понимать поведение фотографа, его технику, манеру, и ты начинаешь использовать те же техники.
О личном в фотографии:
Самый сложный снимок для меня – это работа Анни Лейбовиц с Йоко Оно и Джоном Ленноном. В 10.30 это фотография была сделана, а уже в 16.30 Джон были убит. Это страшная история. Я большой поклонник великого музыканта. Для меня создавать именно это изображение все равно что ощущать, что через 6 часов произойдет одна из самых страшных трагедий для музыки и человечества. Это очень сильное ощущение.
О пародии и работе:
Целью пародии является достижение комического эффекта. Для меня цель проекта «Малкович. Малкович…» совершенно другая. Даже в работе, где Джон Малкович переодевается в образ Мерилин Монр. Конечно, многих этот образ может рассмешить, но это серьезная работа и для актера, и для фотографа. Различие между пародией на фотографию и поклоном перед работами культовых авторов - в конечной цели.
О настоящем:
Есть звезды настоящего, а есть звезды, на которых вырос я. Современные фотографы не дают мне такого вдохновения, может быть, оттого, что я уже состоявшийся фотограф. И эти личности – Лейбовиц, Ланж, Пенн - сделали меня таким. Хотя, и в наше время есть очень интересные мастера такие как, Дэвид ЛаШапель или Эрвин Олаф.
Сейчас с приходом инстаграма все бесконечно фотографируют, выкладывают фотографии, и ты плаваешь в этом бесконечном море ненужной визуальной информации. Очень трудно найти что-то хорошее. Но эти острова иногда находятся.
Об истории:
Если за фотографией стоит история, идея, если у фотографии и у фотографа есть сердце, то она выделается среди других и запоминается. Другой вопрос - как она запомниться для истории.
Если бы у меня была машина времени, я бы вернулся в каждый момент истории, когда был сделан тот или иной культовый снимок, представленный на выставке, чтобы самому сделать эту фотографию.
Фото: http://camerimageblog.com/
О трудностях серии:
41 (ред.- количество работ, представленных в рамках выставки "Малкович. Малкович. Малкович.")- это действительно очень странное число, непонятное. Снимков для проекта изначально было 43, но две снимка пришлось убрать, потому что на этих работах были слоны. А со слонами в Америке очень тяжело работать из-за группировки PETA (ред. - Люди за этичное обращение с животными, англ. People for the Ethical Treatment of Animals — организация, ведущая борьбу за права животных), которые запретили снимать слонов так, как они были изображены на снимках. А в этом проекте одним из главных условий было стопроцентное попадание в оригинал. В моем оммаже есть работа Доротеи Ланж «Мать-мигрантка».У меня на снимке положение руки ребенка отличается от культового снимка Ланж. Просто с детьми очень тяжело работать – они быстрые и заставляют тебя работать быстро.
О работе с автором без автора:
Мы «гуглили» каждую фотографию, смотрели информацию о ней. Очень много читали об авторе снимка: какая у него предыстория, какой у него характер, какие фотографии и фотосерии? На самом деле, совершенно не обязательно встречаться с автором произведения, чтобы понять, что он чувствовал в момент работы и зачем он все это делал. Когда ты изучаешь работы мастеров, ты начинаешь понимать поведение фотографа, его технику, манеру, и ты начинаешь использовать те же техники.
О личном в фотографии:
Самый сложный снимок для меня – это работа Анни Лейбовиц с Йоко Оно и Джоном Ленноном. В 10.30 это фотография была сделана, а уже в 16.30 Джон были убит. Это страшная история. Я большой поклонник великого музыканта. Для меня создавать именно это изображение все равно что ощущать, что через 6 часов произойдет одна из самых страшных трагедий для музыки и человечества. Это очень сильное ощущение.
О пародии и работе:
Целью пародии является достижение комического эффекта. Для меня цель проекта «Малкович. Малкович…» совершенно другая. Даже в работе, где Джон Малкович переодевается в образ Мерилин Монр. Конечно, многих этот образ может рассмешить, но это серьезная работа и для актера, и для фотографа. Различие между пародией на фотографию и поклоном перед работами культовых авторов - в конечной цели.
О настоящем:
Есть звезды настоящего, а есть звезды, на которых вырос я. Современные фотографы не дают мне такого вдохновения, может быть, оттого, что я уже состоявшийся фотограф. И эти личности – Лейбовиц, Ланж, Пенн - сделали меня таким. Хотя, и в наше время есть очень интересные мастера такие как, Дэвид ЛаШапель или Эрвин Олаф.
Сейчас с приходом инстаграма все бесконечно фотографируют, выкладывают фотографии, и ты плаваешь в этом бесконечном море ненужной визуальной информации. Очень трудно найти что-то хорошее. Но эти острова иногда находятся.
Об истории:
Если за фотографией стоит история, идея, если у фотографии и у фотографа есть сердце, то она выделается среди других и запоминается. Другой вопрос - как она запомниться для истории.
Если бы у меня была машина времени, я бы вернулся в каждый момент истории, когда был сделан тот или иной культовый снимок, представленный на выставке, чтобы самому сделать эту фотографию.