25 января 2017
В день рождения Владимира Высоцкого вспоминаем его главных героев
Культура.рф выбрала десять самых популярных ролей Владимира Высоцкого в кино и театре. Вспоминаем и восхищаемся.
1. Радист Володя — «Вертикаль»
Дебютный фильм режиссера Станислава Говорухина, который он снял вместе с Борисом Дуровым. С работы над этой картиной началась дружба Говорухина с Высоцким. Владимир Семенович так увлекся романтикой альпинизма, что написал для картины несколько песен, включая знаменитую «Песню о друге».
2. Глеб Жеглов — «Место встречи изменить нельзя»
Бывалый оперативник Глеб Жеглов покорил сердца зрителей с первого взгляда. Премьера пятисерийного фильма Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» состоялась на советском телевидении в ноябре 1979 года, и это был как раз тот самый случай, когда улицы во время показа картины пустели, все бежали домой к телеэкранам, чтобы с замиранием сердца наблюдать, как отважный Глеб Жеглов борется с бандой «Черная кошка». В картине сохранены практически все отрицательные черты Жеглова, но благодаря обаянию Высоцкого они воспринимаются как недостатки сильного человека.
3. Гамлет — «Гамлет»
Этот спектакль в Театре на Таганке Юрий Любимов поставил в 1971 году. Венцом звездного состава из Аллы Демидовой, Вениамина Смехова, Александра Пороховщикова, Ивана Бортникова стал Владимир Семенович в роли принца датского Гамлета. Об этой роли мечтают практически все актеры, и Высоцкий воплотил мечту в жизнь. Спектакль имел невероятный успех у москвичей и гостей столицы, билеты на «Гамлета» стали страшным дефицитом.
4. Ибрагим Ганнибал — «Сказ про то, как царь Петр арапа женил»
Довелось Владимиру Семеновичу сыграть и прадедушку Александра Сергеевича Пушкина. Героем картины Александра Митты является Ибрагим Петрович Ганнибал, крестник Петра Первого, отец Осипа Ганнибала, дедушка поэта по материнской линии. Фильм был снят по произведению Пушкина «Арап Петра Великого».
5. Лопахин — «Вишневый сад»
В 1975 году режиссер Анатолий Эфрос поставил спектакль «Вишневый сад» и роль Лопахина отдал Владимиру Высоцкому. Раневскую играла Алла Демидова.
Она вспоминала: «Высоцкий начал работу над ролью тогда в очень хорошем для себя состоянии. Был собран, отзывчив, нежен, душевно спокоен. Очень деликатно включился в работу, и эта деликатность осталась и в роли Лопахина. Он не довлел, не лидировал, а как бы все время оставался в тени, выигрывая от этого как актер необычайно».
6. Фон Корен — «Плохой хороший человек»
В экранизации повести Антона Чехова «Дуэль» Владимир Высоцкий сыграл зоолога фон Корена. В 1974 году на Международном кинофестивале в Таормине (Италия) актер получил приз «За лучшую мужскую роль».
«Он увлечен маниакальной идеей спасения цивилизации путем «улучшения человеческой породы», уничтожения слабых», — говорил актер о своем герое.
7. Галилей — «Жизнь Галилея»
Премьера спектакля «Жизнь Галилея» в Театре на Таганке состоялась 17 мая 1966 года. В роли Галилея — Владимир Высоцкий. Он играл его без грима, хотя в начале спектакля герою было 46 лет, а в финале — 70. Но таланту порой не нужен грим.
8. Максим — «Короткие встречи»
В фильме Киры Муратовой Владимир Высоцкий сыграл геолога Максима. Изначально в фильме должен был сниматься Станислав Любшин, но он уехал на съемки картины «Щит и меч», и роль была предложена Высоцкому.
9. Керенский и другие персонажи — «Десять дней, которые потрясли мир»
Один из самых популярных спектаклей Театра на Таганке 70-х годов. Он начинался еще в фойе, где зрителей вместо привычных тетушек-билетерш встречали солдаты с винтовками, а входные билеты накалывались на штыки. Актеры играли сразу несколько ролей. Высоцкий был Керенским, артистом, анархистом, солдатом революции, часовым. Специально для спектакля он написал несколько песен.
10. Дон Гуан — «Маленькие трагедии»
Это последняя роль Высоцкого в кино. Тут он в образе севильского обольстителя Дон Гуана. Никого другого в этой роли режиссер Михаил Швейцер не видел и три месяца боролся за то, чтобы Высоцкого утвердили.
«Мне кажется, что Высоцкий — это тот самый Дон Гуан, который и был написан Пушкиным, — говорил режиссер. — Для меня важен весь комплекс егочеловеческих качеств, которые должны были предстать и выразиться в этом пушкинском образе. И мне казалось, что все, чем владеет Высоцкий как человек, — все это есть свойства пушкинского Дон Гуана. Он поэт и он мужчина. Я имею в виду его, Высоцкого, бесстрашие и непоколебимость, умение и желание взглянуть опасности в лицо, его огромную собранную в пружину волю человеческую — это все в нем было».
1. Радист Володя — «Вертикаль»
Дебютный фильм режиссера Станислава Говорухина, который он снял вместе с Борисом Дуровым. С работы над этой картиной началась дружба Говорухина с Высоцким. Владимир Семенович так увлекся романтикой альпинизма, что написал для картины несколько песен, включая знаменитую «Песню о друге».
2. Глеб Жеглов — «Место встречи изменить нельзя»
Бывалый оперативник Глеб Жеглов покорил сердца зрителей с первого взгляда. Премьера пятисерийного фильма Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» состоялась на советском телевидении в ноябре 1979 года, и это был как раз тот самый случай, когда улицы во время показа картины пустели, все бежали домой к телеэкранам, чтобы с замиранием сердца наблюдать, как отважный Глеб Жеглов борется с бандой «Черная кошка». В картине сохранены практически все отрицательные черты Жеглова, но благодаря обаянию Высоцкого они воспринимаются как недостатки сильного человека.
3. Гамлет — «Гамлет»
Этот спектакль в Театре на Таганке Юрий Любимов поставил в 1971 году. Венцом звездного состава из Аллы Демидовой, Вениамина Смехова, Александра Пороховщикова, Ивана Бортникова стал Владимир Семенович в роли принца датского Гамлета. Об этой роли мечтают практически все актеры, и Высоцкий воплотил мечту в жизнь. Спектакль имел невероятный успех у москвичей и гостей столицы, билеты на «Гамлета» стали страшным дефицитом.
4. Ибрагим Ганнибал — «Сказ про то, как царь Петр арапа женил»
Довелось Владимиру Семеновичу сыграть и прадедушку Александра Сергеевича Пушкина. Героем картины Александра Митты является Ибрагим Петрович Ганнибал, крестник Петра Первого, отец Осипа Ганнибала, дедушка поэта по материнской линии. Фильм был снят по произведению Пушкина «Арап Петра Великого».
5. Лопахин — «Вишневый сад»
В 1975 году режиссер Анатолий Эфрос поставил спектакль «Вишневый сад» и роль Лопахина отдал Владимиру Высоцкому. Раневскую играла Алла Демидова.
Она вспоминала: «Высоцкий начал работу над ролью тогда в очень хорошем для себя состоянии. Был собран, отзывчив, нежен, душевно спокоен. Очень деликатно включился в работу, и эта деликатность осталась и в роли Лопахина. Он не довлел, не лидировал, а как бы все время оставался в тени, выигрывая от этого как актер необычайно».
6. Фон Корен — «Плохой хороший человек»
В экранизации повести Антона Чехова «Дуэль» Владимир Высоцкий сыграл зоолога фон Корена. В 1974 году на Международном кинофестивале в Таормине (Италия) актер получил приз «За лучшую мужскую роль».
«Он увлечен маниакальной идеей спасения цивилизации путем «улучшения человеческой породы», уничтожения слабых», — говорил актер о своем герое.
7. Галилей — «Жизнь Галилея»
Премьера спектакля «Жизнь Галилея» в Театре на Таганке состоялась 17 мая 1966 года. В роли Галилея — Владимир Высоцкий. Он играл его без грима, хотя в начале спектакля герою было 46 лет, а в финале — 70. Но таланту порой не нужен грим.
8. Максим — «Короткие встречи»
В фильме Киры Муратовой Владимир Высоцкий сыграл геолога Максима. Изначально в фильме должен был сниматься Станислав Любшин, но он уехал на съемки картины «Щит и меч», и роль была предложена Высоцкому.
9. Керенский и другие персонажи — «Десять дней, которые потрясли мир»
Один из самых популярных спектаклей Театра на Таганке 70-х годов. Он начинался еще в фойе, где зрителей вместо привычных тетушек-билетерш встречали солдаты с винтовками, а входные билеты накалывались на штыки. Актеры играли сразу несколько ролей. Высоцкий был Керенским, артистом, анархистом, солдатом революции, часовым. Специально для спектакля он написал несколько песен.
10. Дон Гуан — «Маленькие трагедии»
Это последняя роль Высоцкого в кино. Тут он в образе севильского обольстителя Дон Гуана. Никого другого в этой роли режиссер Михаил Швейцер не видел и три месяца боролся за то, чтобы Высоцкого утвердили.
«Мне кажется, что Высоцкий — это тот самый Дон Гуан, который и был написан Пушкиным, — говорил режиссер. — Для меня важен весь комплекс егочеловеческих качеств, которые должны были предстать и выразиться в этом пушкинском образе. И мне казалось, что все, чем владеет Высоцкий как человек, — все это есть свойства пушкинского Дон Гуана. Он поэт и он мужчина. Я имею в виду его, Высоцкого, бесстрашие и непоколебимость, умение и желание взглянуть опасности в лицо, его огромную собранную в пружину волю человеческую — это все в нем было».