23 февраля 2017
Председатель экспертной комиссии «Золотой Маски» назвала Красноярск одним из лидеров «театральной революции регионов»
По мнению председателя экспертной комиссии фестиваля «Золотая Маска» Алены Карась, Красноярск входит в число лидеров «театральной революции регионов». Об этом она сказала в интервью изданию «Коммерсант».
На фото: Алены Карась, litschool.pro
В интервью Алена Карась перечисляет города, где работают по-настоящему модные и новаторские театры, которые способны на равных конкурировать со столичными:
Спектакль "Пер Гюнт", реж. Роман Феодори. Фото: vk.com/krastuz
Также критик отметила заслуги выпускника петербургской театральной школы Романа Феодори, возглавляющего с 2011 красноярский Театр юного зрителя:
На фото: Алены Карась, litschool.pro
«Есть общее заблуждение, что провинция является оплотом традиции, что она отвечает за «скрепы». Этот вовсе не так. Регионы сейчас как раз совершают новаторский прорыв <...> Сегодня мы все чаще номинируем на «Маску» малые города России — театры там сегодня очень популярны и интересны. В этом году их как никогда много в конкурсной программе «Маски», — отмечает известный театральный критик.
В интервью Алена Карась перечисляет города, где работают по-настоящему модные и новаторские театры, которые способны на равных конкурировать со столичными:
«Это Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург, Воронеж, Пермь. Это крупные города, тут понятно, они держат марку <...> Большое количество молодых столичных режиссеров сегодня либо возглавляют региональные театры, либо ставят в них. Так происходит взаимный обмен людьми и идеями».
Спектакль "Пер Гюнт", реж. Роман Феодори. Фото: vk.com/krastuz
Также критик отметила заслуги выпускника петербургской театральной школы Романа Феодори, возглавляющего с 2011 красноярский Театр юного зрителя:
«Вместе со своим соавтором, художником Ахмедовым, они создали театр высокого, вполне мирового уровня. Критики иногда упрекают его, что он повторяет идеи и ходы выдающегося режиссера Роберта Уилсона. Но у него есть работы совсем в другой эстетике. Он дарит детям возможность видеть такой высокий уровень — искусства, фантазии. Для него это и миссия, и карьерный рост. Окажись он в Москве, он вряд ли бы вышел на такие позиции, а главное — не стал бы лидером огромного региона».