Несмотря на визовый режим, неоднозначный имидж и прочие трудности, Россия становится все более популярным направлением для туристов из Азии. Однако их маршруты прописаны очень жестко: дворцы Петербурга – Кремль – Храм Христа Спасителя – ГУМ и ЦУМ. Китайцы пропускают Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина. Почти никаких азиатских туристов не встретить за пределами двух столиц.
В 2016 году Россию посетили свыше 24 миллионов иностранных туристов, из них 15 % приходится на долю китайцев. Для того чтобы увеличить, а затем и удержать этот показатель на территории РФ реализуется программа China Friendly, призванная создать комфортную среду пребывания для китайских туристов, и направленная на продвижение российского турпродукта на международном рынке, привлечение клиентов и увеличение доходов турбизнеса.
«За время реализации нашей программы мы столкнулись с непониманием представителей турбизнеса, что же тормозит поток китайских туристов к нам. Китайские туристы помимо исторических и культурных ценностей нашей страны хотят видеть в окружающей среде привычные для них формы: удобную навигацию на китайском, специфичную национальную китайскую кухню, легкое и доступное обслуживание. И, конечно, нельзя забывать, что инвесторы с китайской стороны заинтересованы, чтобы туризм сопровождался шопингом и другими сопутствующими опциями», – отметила Анна Сибиркина, руководитель программы China Friendly.
Участники дискуссии согласились, что заинтересовать азиатских путешественников регионами России сложно. Для большинства китайцев, японцев, корейцев Россия ассоциируется с несколькими городами центральной и восточной частей страны. Для привлечения азиатского турпотока московские предприниматели создают специальные проекты, в которых особое внимание уделяется китайским туристам.
Ольга Ткачева, руководитель отдела внешних связей, маркетинга и рекламы, «Рэдиссон Ройал», поделилась опытом организации прогулок на флотилии по Москве реке.
«Когда мы поняли, что китайские туристы требуют особого внимания с нашей стороны, мы сделали прогулки на флотилии круглогодичными, мы стали добавлять в ресторанное меню на корабле китайскую национальную кухню, и само собой, аудиогид создан на их языке», – отметила Ольга Ткачева.
«Проблема позиционирования России на китайском рынке заключается во многих аспектах. Несмотря на безусловное увеличение азиатского турпотока в РФ, у большинства представителей турбизнеса остается недопонимание, что же хочет увидеть китайский турист. И здесь нужен комплексный подход как со стороны государства, так и со стороны малого бизнеса: в первую очередь туроператоров, отельеров, рестораторов и так далее», – подчеркнула модератор площадки Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России.