09 августа 2018
Girl Power: стиль героинь в картинах художниц
Продолжаем наш ликбез по художницам и современным женщинам-иллюстраторам, анализируя стиль героинь их работ. Как они выглядят, во что одеты, какие тренды или эпоху воплощают? Отвечаем на все эти вопросы.
Напоминаем, что мы решили сделать целый цикл материалов с обзорами на работы каждой художницы и женщины-иллюстратора. Для удобства следите за ними по хэштегу #girlpowerстиль.
Кубофутуристка и театральная художница повлияла не только на русское искусство, но и на кино, и театральную индустрию, а еще она создавала костюмы для фильмов и спектаклей. Но обо всем по порядку.
Экстер принесла новые художественные идеи в русскую живопись, знакомила отечественных зрителей с тенденциями парижского авангарда. А все благодаря своему знакомству и общению с Пабло Пикассо, Фернаном Леже и Гийомом Аполлинером. Экстер не только пропагандировала их творчество в России, но и своим искусством показывала, как можно адаптировать открытия французских художников под русскую действительность. Сама она часто работала в Париже, а позже и вовсе обосновалась во Франции.
Еще во времена жизни в России, Экстер пробовала себя в экспрессионизме (не зря же приятельствовала с представителями этого направления). Позже у нее появляются картины в духе пуантилизма и манере Ван Гога. Если взглянуть на работы художницы, станет очевидно, что привычный кубизм тоже был ей близок. Правда, она отказывалась от разложения композиции на простейшие объемы.
Александра Экстер неотделима от русской театральной сцены – она оформляла спектакли в московском Камерном театре. «Фамира Кифаред», «Саломея», «Ромео и Джульетта» стали легендой и воплощением гармоничного сочетания красоты костюмов и декораций. В тоже время художница работала над беспредметными композициями, росписью абажуров, подушек, скатертей (в общем, интерьерным декором занималась). Еще Экстер была автором проектов женского платья и формы для Красной армии. Впечатляет!
Однако, наверное, одна из самых сильных, прорывных и известных работ Экстер — костюмы марсиан для фильма Якова Протазанова «Аэлита». Эскизы — не просто зарисовки будущих нарядов героев, а полноценные картины.
Дизайн костюма фильма «Аэлита»
Лента «Аэлита» — советская немая антиутопия, вольная экранизация фантастического романа Алексея Толстого. Декорации в фильме сделаны в стиле конструктивизма. Над ними, как и над костюмами героев-марсиан, работала Экстер. Костюмы, созданные художницей, стали прорывом и эталоном сайнс-фикшна. На картинах (ну невозможно назвать их эскизами!) образы абсолютно футуристичные, особенно для 1924 года. Наряды героинь максимально геометричны, они даже больше похожи на архитектурные элементы. Экстер создала идеальный образ инопланетянинки, который актуален до сих пор. Пожалуй, не было больше никогда таких стильных марсианок. Острые углы, графичность — кубофутуристика, как она есть.
А вот и реализация идей Экстер. Кадр из фильма «Аэлита».
«Дизайн костюма для Саломеи»
Иудейскую царевну художники рисовали с XIV века. Она была то слишком одетой, то слишком раздетой, Экстер же выдержала баланс. На ее героине очень геометричная пачка, как будто сделанная из равнобедренных треугольников и параллелепипедов, и что-то очень похожее на корсет. Грудь открыта, конечно. С темными оттенками платья (будем называть его так) контрастируют желтая и красная вуали. Семи я не насчитала.
«Три женские фигуры»
Картина написана Экстер в 1910 году под влиянием творчества ее французских товарищей: Пикассо, Леже и Аполлинера. Яркий пример экспериментов художницы в направлении экспрессионизма. Героини работы очень напоминают манекенов, в них главное не лица, а образы. Наряды у них очень французские — широкополая шляпа и шляпы-котелки, подчеркнутая талия, юбки-солнце, а на гимназистках еще крутые рубашки с высоким воротом и тонкие галстуки. Очень мягко, выразительно и показательно.
Александра Экстер
Кубофутуристка и театральная художница повлияла не только на русское искусство, но и на кино, и театральную индустрию, а еще она создавала костюмы для фильмов и спектаклей. Но обо всем по порядку.
Экстер принесла новые художественные идеи в русскую живопись, знакомила отечественных зрителей с тенденциями парижского авангарда. А все благодаря своему знакомству и общению с Пабло Пикассо, Фернаном Леже и Гийомом Аполлинером. Экстер не только пропагандировала их творчество в России, но и своим искусством показывала, как можно адаптировать открытия французских художников под русскую действительность. Сама она часто работала в Париже, а позже и вовсе обосновалась во Франции.
Еще во времена жизни в России, Экстер пробовала себя в экспрессионизме (не зря же приятельствовала с представителями этого направления). Позже у нее появляются картины в духе пуантилизма и манере Ван Гога. Если взглянуть на работы художницы, станет очевидно, что привычный кубизм тоже был ей близок. Правда, она отказывалась от разложения композиции на простейшие объемы.
Александра Экстер неотделима от русской театральной сцены – она оформляла спектакли в московском Камерном театре. «Фамира Кифаред», «Саломея», «Ромео и Джульетта» стали легендой и воплощением гармоничного сочетания красоты костюмов и декораций. В тоже время художница работала над беспредметными композициями, росписью абажуров, подушек, скатертей (в общем, интерьерным декором занималась). Еще Экстер была автором проектов женского платья и формы для Красной армии. Впечатляет!
Однако, наверное, одна из самых сильных, прорывных и известных работ Экстер — костюмы марсиан для фильма Якова Протазанова «Аэлита». Эскизы — не просто зарисовки будущих нарядов героев, а полноценные картины.
Дизайн костюма фильма «Аэлита»
Лента «Аэлита» — советская немая антиутопия, вольная экранизация фантастического романа Алексея Толстого. Декорации в фильме сделаны в стиле конструктивизма. Над ними, как и над костюмами героев-марсиан, работала Экстер. Костюмы, созданные художницей, стали прорывом и эталоном сайнс-фикшна. На картинах (ну невозможно назвать их эскизами!) образы абсолютно футуристичные, особенно для 1924 года. Наряды героинь максимально геометричны, они даже больше похожи на архитектурные элементы. Экстер создала идеальный образ инопланетянинки, который актуален до сих пор. Пожалуй, не было больше никогда таких стильных марсианок. Острые углы, графичность — кубофутуристика, как она есть.
А вот и реализация идей Экстер. Кадр из фильма «Аэлита».
«Дизайн костюма для Саломеи»
Иудейскую царевну художники рисовали с XIV века. Она была то слишком одетой, то слишком раздетой, Экстер же выдержала баланс. На ее героине очень геометричная пачка, как будто сделанная из равнобедренных треугольников и параллелепипедов, и что-то очень похожее на корсет. Грудь открыта, конечно. С темными оттенками платья (будем называть его так) контрастируют желтая и красная вуали. Семи я не насчитала.
«Три женские фигуры»
Картина написана Экстер в 1910 году под влиянием творчества ее французских товарищей: Пикассо, Леже и Аполлинера. Яркий пример экспериментов художницы в направлении экспрессионизма. Героини работы очень напоминают манекенов, в них главное не лица, а образы. Наряды у них очень французские — широкополая шляпа и шляпы-котелки, подчеркнутая талия, юбки-солнце, а на гимназистках еще крутые рубашки с высоким воротом и тонкие галстуки. Очень мягко, выразительно и показательно.