28 марта 2022
«Литературное меню» — смакуем произведения Гоголя и Пушкина в баре «Булгаков»
Недавно в «Булгакове» представили «Литературное меню»! В течение нескольких месяцев ресторан искал в произведениях русских классиков упоминания о блюдах, характерных для культуры XIX-XX вв. И вот теперь бренд-шеф Михаил Михайлов и шеф Григорий Балан выбрали 7 блюд, пробуем?
Ростбиф из «Евгения Онегина»
Вошел: и пробка в потолок,
Вина кометы брызнул ток,
Пред ним roast-beef окровавленный,
И трюфли, роскошь юных лет,
Французской кухни лучший цвет,
И Стразбурга пирог нетленный
Меж сыром лимбургским живым
И ананасом золотым...
Открывает меню ростбиф из «Евгения Онегина» Александра Пушкина. К английской классике повара добавили трюфельный соус на орехах кешью и тартар из соленых бочковых груздей.Вина кометы брызнул ток,
Пред ним roast-beef окровавленный,
И трюфли, роскошь юных лет,
Французской кухни лучший цвет,
И Стразбурга пирог нетленный
Меж сыром лимбургским живым
И ананасом золотым...
Левашники из романа «В лесах»
Горячую закуску представляют левашники из романа «В лесах» Павла Мельниково-Печерского. Это старинное русское блюдо в виде жареных пончиков начинили сливочным жульеном из разных грибов.Зеленые щи из стихотворения «Евгению. Жизнь Званская»
На это вдохновил Гавриил Державин. В его стихотворении «Евгению. Жизнь Званская» упоминаются зеленые щи, которые подают с молодым щавелем, с щекой теленка и яйцом перепелки.Кулебяка из романа «Мертвые души»
В «Мертвых душах» Николая Гоголя внимание поваров привлекла кулебяка четыре угла. В новой вариации кулебяка получила начинку из щуки, осетра и белых грибов. Перед подачей выпечку поливают соусом берблан с щучьей икрой.
Да кулебяку сделай на четыре угла. В один угол положи ты мне щеки осетра да вязигу, в другой запусти гречневой кашицы, да грибочков с луком, да молок сладких, да мозгов, да еще чего знаешь там этакого. Да чтоб с одного боку она, понимаешь — зарумянилась бы, а с другого пусти ее полегче.
Судачки а-ля натурель из романа «Мастер и Маргарита»
Из этого гениального романа Булгакова рестораторы почерпнули идею судачков аля натурель, которые решили подавать с чесночным соусом на водорослях комбу, с картофельным кремом, шпинатом и зеленым горошком.Жареная пулярка по «Мертвым душам»
И вновь «Мертвые души» Гоголя. На страницах романа повара нашли жареную пулярку и придумали ей идеальный дуэт — микс из цукини, зеленого горошка и свежих листьев в соусе базилик.Меренга из повести «Мой сосед Радилов»
На десерт предлагают испанский ветер из «Мой сосед Радилов» Ивана Тургенева, это вид пирожного из меренги. В хрустящей сфере скрывается крем из ряженки, вареная сгущенка и брусничный сорбет с сублимированной малиной.
Мы отправились в столовую, сели. Пока мы шли из гостиной и садились, Федор Михеич, у которого от «награды» глазки засияли и нос слегка покраснел, пел: «Гром победы раздавайся!» Ему поставили особый прибор в углу на маленьком столике без салфетки. Бедный старик не мог похвалиться опрятностью, и потому его постоянно держали в некотором отдалении от общества. Он перекрестился, вздохнул и начал есть, как акула. Обед был действительно недурен и, в качестве воскресного, не обошелся без трепещущего желе и испанских ветров (пирожного).