«Золотая маска» в Красноярском крае: спектакли осени
Главный театральный фестиваль страны в Красноярске на две недели с показами драматических и музыкальных спектаклей ведущих театров, а также экспериментальных постановок. Изучайте афишу.
«СЕРЁЖА», Московский Художественный театр им. А.П. Чехова
В основе спектакля — роман Льва Толстого «Анна Каренина», а также «Жизнь и судьба» Василия Гроссмана и специально для этой постановки написанный Львом Рубинштейном текст «Вопросы».
Премии «Золотая Маска» 2020 года: «Лучшая работа режиссёра», «Лучшая женская роль» (Мария Смольникова). Номинации на Премию: «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучшая работа художника по свету», «Лучшая мужская роль».
Красноярский театр оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского
«СЫН», Российский академический Молодёжный театр
Юрий Бутусов — один из самых парадоксальных российских театральных режиссёров — представляет свое прочтение пьесы «Сын», замыкающей трилогию французского драматурга Флориана Зеллера «Мать», «Отец», «Сын». Нашедший свой ключ к Шекспиру, Брехту, Чехову, Ибсену Бутусов ищет человеческое содержание и глубину, обращаясь на этот раз к современному материалу.
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2022 года: «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника» (Максим Обрезков), «Лучшая работа художника по свету» (Александр Сиваев), «Лучшая мужская роль» (Евгений Редько), «Лучшая женская роль второго плана» (Татьяна Матюхова), «Лучшая мужская роль второго плана» (Александр Девятьяров).
Красноярский театр оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского
«Коромысли. Глава 1», Лаборатория современного искусства, Новосибирск
Аудиальный перформанс от Лаборатории современного искусства ставит важные вопросы: что такое традиционные русские песни сегодня? Можно ли серьёзно воспринимать их в 21 веке? Как стереотипы мешают нам наслаждаться? Разбираться помогают голоса: Наталья Серкова (театр «Старый дом»), Анна Замараева (театр «Глобус»), Дарья Воевода.
Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина
Камерная сцена
«[Сыра земля] Коромысли. Глава 2», Лаборатория современного искусства, Новосибирск
Вторая глава аудиального перформанса «Коромысли» [сыра земля] обращается к экзистенциальным вопросам и обрядам русской традиции. Четыре голоса проведут вас через целую жизнь и её важные этапы, без страха расскажут и споют о том, о чём не принято говорить.
Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина
Камерная сцена
«Тайм-аут», Театр «Красный факел», Новосибирск
Люда изо всех сил хочет быть счастливой, но вся её жизнь — затянувшийся тайм-аут, из которого попробуй вырвись. Бытовую историю режиссёр Пётр Шерешевский превратил в завораживающее «кино» о каждом из нас. Театральная сцена становится лабиринтом-супермаркетом, который обживают персонажи. Крупные планы актеров выводятся в режиме онлайн на большой экран — и зритель может уловить малейшие изменения в мимике, прочитывая не только настроение, но и потаённые мысли героев.
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2022 года: «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера в драме», «Лучшая работа художника» «Лучшая работа драматурга», «Лучшая женская роль» (Ирина Кривонос), «Лучшая женская роль второго плана» (Юлия Новикова), «Лучшая мужская роль второго плана» (Денис Ганин).
Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина
Основная сцена
«Вечер современной хореографии. Акрам Хан / Иржи Килиан / Шарон Эяль», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Балет Московского академического Музыкального театра представляет комбинацию одноактных балетов, состоящую из KAASH (хореограф — Акрам Хан), «Маленькой смерти» (хореограф — Иржи Килиан) и Autodance (хореограф — Шарон Эяль).
Акрам Хан — один из самых известных танцовщиков и хореографов современности. KAASH представил стремление хореографа навести мосты между мирами современного танца и индийского классического танца катхак.
Спектакль вошёл в Лонг-лист Фестиваля «Золотая Маска» 2022.
Второй балет программы — шедевр чешского гения Иржи Килиана «Маленькая смерть», созданный в 1991 году для Зальцбургского фестиваля и с неизменным успехом идущий в Музыкальном театре. «Маленькой смертью» французы называют оргазм, высшую точку слияния двух сил, любви и разрушения.
Премия «Золотая Маска» 2011 года: «Лучший спектакль в балете» («Маленькая смерть», «Шесть танцев»).
«Изысканное высокоинтеллектуальное развлечение» — так шведская пресса писала о премьере балета Autodance, созданного известным израильским хореографом Шарон Эяль совместно с Гаем Бехаром для Балета Гетеборга в 2018 году. В пространстве Autodance органично сливаются танец, техника его воплощения и музыка в жанре техно: это цельное, визуально насыщенное и точно выстроенное зрелище.
Номинация на Премию «Золотая Маска» 2022 года: «Лучший спектакль в балете», »Лучшая женская роль в балете» (Оксана Кардаш).
Красноярский театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского