17 октября 2023
Ольга Белоброва: «В театре важен не материал, а команда, с которой ты работаешь»
Театр на крыше повторяет спектакль «Медея». Это стильная истерика и спектакль-страсть по греческим мифам. Главную роль играет Ольга Белоброва, а весь Красноярск в этот момент замирает — это точно она? Узнали все подробности метаморфоз.
Расскажи, как ты стала актрисой Театра на крыше, каким был твой первый спектакль?
Я с самого начала в этом проекте, лет 10 назад нас артистов приглашали на читки, эскизы, приезжали режиссёры, мы брали современные пьесы. А когда театр праздновал юбилей, у нас был народный театр, где были мои ученики с курсов актерского мастерства для взрослых, и я выступила в роли режиссёра. А именно как актриса в формате спектаклей... Последние три года? Это «Гроза», «Семья напрокат» и «Медея».
У тебя очень нежные роли. «Гроза» — застенчивость, в читках — романтичная, в театре Пушкина тоже кроткие амплуа. Тебе близки такие роли?
Даже не знаю. У меня есть спектакли, где лирика, а есть, где я сумасшедшая, например «Человек из Подольска». А что касается «Грозы» в «Театре на крыше»... Мне всегда хотелось сыграть Катерину. Это ещё институтская история. И когда Ася Малеванова предложила эту историю через телепередачу, мне стало очень интересно.
От этого спектакля у меня все сжимается внутри. А моя 14-летняя дочь варвара, когда смотрела этот спектакль, она сказала: мама, так хотела тебе сказать, да разберись уже с ними со всеми! Потому что в жизни я всё же очень сильная и прикрикнуть могу (смеется).
Медея…вот это вау-перевоплощение! Сложно было перестроиться? Или это и есть настоящая ты?
У всех была такая реакция: что за новая актриса? А! А это Оля Белоброва?! Эта роль — подарок. Я очень рада, что в преддверии моего 40-летия со мной случилась Медея. Роль пришла вовремя.
Я помню, за месяц до премьеры была очень напряжённая репетиция, и я по ходу понимаю, что вообще не артистка. Ну прямо всё. Я ничего не умею, ничего не знаю, и Ася на меня смотрит и ничем не может помочь... Отчаяние. А потом, через сутки буквально, я иду по проспекту Мира в наушниках, и у меня начинается внутренняя такая борьба: в смысле ты не профпригодна, ну ты же что-то вот сейчас делаешь, придумываешь мышление персонажа, композитор из Питера пишет музыку, партнеры с режиссёром думают, как всё сделать... В смысле ты не артистка? Да, такую роль не играла, ну и что?
Потом как-то всё закрутилось, процесс пошёл. Я подписана на одну женщину, которая делает куклы, и среди них увидела Медею, с такими же волосами как сейчас в спектакле. Я кладу эту куклу себе на грудь, и мне кажется, что она холодная, и её очень хочется согреть. И в спектакле есть об этом, когда Медее говорят: «Какие у тебя холодные руки, разве у такого горячего сердца могут быть такие холодные руки?» Я показала её Асе, мы даже хотели начинать спектакль с кукол, но потом отказались от этой идеи. Но образ остался.
И вот я надеваю этот белый парик, а у меня даже глаза, мне кажется, цвет меняют. Просто это настолько глубокий персонаж. Мне кажется, что Медея — это страсть. И Медея есть в каждой женщине. Не про то что детей убила, а про то что это страсть к жизни. Она переполнена страстью, прямо до выпученных глаз, прямо на разрыв.
Расскажи о спектакле «Медея», кого бы ты хотела видеть в зале?
Вообще, все кто ходил парой на этот спектакль, говорили мне: боже мой, столько открытий, мы обсуждали и не успокоились. Поэтому наверно для пар это будет интересный опыт. Или для компании подруг. Я не могу сказать, что спектакль абсолютно женский, потому что там есть мужская, история, и мужчин тоже цепляет история Ясона: кто-то его ненавидит, кто-то наоборот.
Я бы сказала, что это спектакль для всех для тех людей, которые ждут, которые пережили, которые прямо сейчас в любви и отношениях. Ведь эта постановка об отношениях людей, которые неистово любят друг друга и продолжают любить, но им нужно разорвать эту связь.
Имея опыт работы в двух таких разных театрах, что для тебя оказалось ближе: современная драматургия или классика?
Я боюсь и не люблю отвечать на такие вопрос: какая твоя любимая роль, спектакль? Вот сейчас я репетирую, например, абсолютно классику— «Маленькие трагедии», и мне очень нравится, я прямо купаюсь в тексте Пушкина и балдею. А вчера когда мы впервые надели костюмы...это просто вообще фейерверк эмоций.
Мне кажется знаете, роль для артиста — это как встреча Нового года. Вот ты как бы не знаешь, что ждать, но тебе очень приятно.
И наверно не столько важен материал, сколько команда, с которой ты работаешь. Режиссёр, продюсер, художник, команда артистов, ансамбль артистов — это должно случиться. Театр — искусство коллективное. И не важно, где хороший коллектив это делает: в стенах в театра, на крыше альтернативного пространства, в лофте, на улице. Всегда важно, что за люди это хотят сделать этот материал? И важно, какие люди хотят как-то этот проект поддержать не только духовно, но и материально.
Следующий показ спектакля «Медея» 23 октября, 20.00 в Театре на крыше
Фото: Регина Коткова