Мари Булатова: «Родителей нужно учить тому, как ребенку начать общение с музыкой»
В филармонии вырастили «Таинственный лес» — иммерсивное пространство, в котором можно "трогать" музыку и "слушать" деревья.
Режиссер Мари Булатова собрала большую команду, в которую вошли: Сибирский оркестр ударных инструментов, ансамбль «Вольница», хор мальчиков и юношей «Каприччио», Детский литературный театр, художник Александр Блосяк и саунд-дизайнер Любовь Винк. Все вместе они зовут на квест, в котором дети могут научиться слушать музыку, а родители — поддерживать музыкальный интерес у всей семьи.
Вы объединили театр, музыку и фольклор, сделав иммерсивный спектакль. Как в сценарии и в пространстве вы расставили всех создателей, чтобы открыть доступ зрителю к ним?
Как режиссер, я стараюсь уйти от театра, в котором мы берем и разыгрываем историю. Для меня «Таинственный лес» больше концерт, хотя история, конечно, будет, но она будет рассказана иными способами. Через художников, которые работают в связке: Саши Блосяк, который придумывает пространство леса и Любы Винк, которая будет делать звуковое пространство вместе со мной. Для меня интересно именно то, как мы сможем рассказать историю с помощью концерта и через визуал. Конечно, будут и немножко актеры, но «множко» будет все же музыкантов. Я много встречалась и работала с музыкой, приходилось бывать на репетициях оркестра, и вот это попадание внутрь среды и музыки - это совершенно другое ощущение, чем, когда ты слушаешь музыку отдельно, когда она отдалена от тебя рампой. Мне бы хотелось его поймать и увести туда зрителя большого и маленького.
Обратила внимание на рамки: от 0 до 10 лет. Это детский спектакль, в котором взрослые не должны мешать?
Если ты ребенок, то тебе легче окунаться в иммерсивность, в игры, в которые с нами играют в наушниках, если это променад. У ребенка нет того барьера, который зрителю взрослому еще долго нужно снимать перед тем, как стать свободным участникам иммерсивного действа. Но этот спектакль попытка организовать встречу родителя и ребенка, и я планирую, что зрители будут приходить большими семьями: папы, мамы, бабушки и дедушки. Вообще в филармонию часто приходят именно за этим, чтобы научить родителя тому, как ребенку начать общаться с музыкой. Очень много задумок в нашем «Таинственном лесе» будет построено на том, чтобы общаться друг с другом. При этом можно быть и взрослым ребенком, прийти со своим взрослым родителем. В идеале мне бы хотелось, чтобы это контакт случался в любом возрасте и для любого возраста.