23 сентября 2024
Как Музыкальный ушел в пластический эксперимент и зачем?
Спектакль «Лабиринты снов» сделал танцоров главными солистами.
Наш главный балетмейстер Артем Игнатьев выступил с этой идеей. У него была задача выпустить спектакль пластический, то есть там, где наши артисты балета будут выступать в роли солистов. Это на самом деле большой и важный путь для нашего театра, потому что обычно солисты-вокалисты сияют на сцене главными, а пластические артисты являются неким фоном, общим ощущением и участниками массовых сцен. А здесь они в центре внимания. И Артем выбрал тематикой спектакля тему сна.
Здесь надо сказать, что и современный танец, и физический театр на стыке, они давлеют к более таким образным решениям, где зритель не увидит буквально сон: вот он начался, вот он закончился. Здесь нужно доверится ощущенческим моментам. В принципе, это относится к любому спектаклю современного танца (с) Ольга Романова, директор Музыкального театра.
Здесь надо сказать, что и современный танец, и физический театр на стыке, они давлеют к более таким образным решениям, где зритель не увидит буквально сон: вот он начался, вот он закончился. Здесь нужно доверится ощущенческим моментам. В принципе, это относится к любому спектаклю современного танца (с) Ольга Романова, директор Музыкального театра.
О спектакле:
Переступая порог зрительного зала, гость спектакля оказывается в другом пространстве. Ему еще только предстоит разобраться, куда он попал и что происходит вокруг. Композитор Мурат Кабардоков, художники Дмитрий Разумов и Анастасия Кадрулева, а также хореограф Артем Игнатьев в сотворчестве с труппой балета намерено вырывают зрителей из привычной обстановки, обусловленной парадигмой сцена-публика.
Авторы играют с восприятием, и в этом пространстве перемешивается все. Современная танцевальная пластика, невербальный язык, условные декорации – все располагает к интенсивному процессу осознания. Разум начинает строить гипотезы, рефлексировать, спорить и приходить к выводам. Цель – распознать, разделить иллюзии и реальность, найти свое объяснение и интерпретацию происходящему, отделить собственные сны от сновиденческого мира спектакля.