21 февраля 2023

Книжный садик, пластилинография и литературные пазлы: библиотека как территория чтения и творчества для малышей

Рассказываем об образовательной программе «Маленький умник» Боготольской библиотеки имени Николая Килькеева, направленной на развитие раннего чтения среди детей.

«Здравствуй, здравствуй, Книжкин дом» 

 

«В гостях у Вини Пуха» 

 

«Здравствуй, здравствуй, Книжкин дом» 

 

«В гостях у Вини Пуха» 

 

«В гостях у Вини Пуха» 

 

«Город, в котором я живу» 

 

«Здравствуй, здравствуй, Книжкин дом» 

 

«Город, в котором я живу» 

 

1 /

На примере выставки «Пожалейте нас, ребята», где представлены новые, красивые, но порванные с загнутыми листами книги, дети учатся бережному отношению с ними.

На занятии-импровизации «В гостях у Вини Пуха» малыши в игровой форме знакомились с этикетом и правилами поведения в гостях. Поиграли в «вежливую гимнастику» и поговорили об азах сервировки. Дети с удовольствием применили полученные знания и попробовали свои силы, правильно сервируя стол детской посудой.

Во время игры-путешествия «Город, в котором я живу» ребята совершили   экскурсию по разным уголкам города. С помощью виртуальных остановок «Историческая», «Музейная», «Памятная», «Паровозная» узнали историю создания города, его названия, памятные места, объекты культуры. На остановках «Парковая», «Спортивная» и «Речная» ребята выполнили дыхательную гимнастику, зарядку и послушали шум реки. В завершении сделали аппликацию с помощью картинок зданий и достопримечательностей города.

«Про яблочко наливное» 

 

«Алёнушкины сказки» 

 

«Про яблочко наливное» 

 

«Пластилиновое волшебство» 

 

«Птички на страничках» 

 

«Птички на страничках» 

 

1 /

В книжном садике «Про яблочко наливное» дети приняли участие в громких чтениях захватывающих историй о яблоках, отгадывали «Урожайные загадки», участвовали в эстафете «Катись, яблочко, катись!», заглянули в «Книгу яблочных рекордов». Ответив на вопросы викторины «Что скрывает яблоня?», посмотрели мультипликационный фильм «Мешок яблок».

На занятии в творческой мастерской «Пластилиновое волшебство» дети осваивали новый вид художественного творчества — пластилинографию. Ребята рассматривали картины и иллюстрации, выполненные в данной технике, узнали, какие материалы и инструменты нужны для создания пластилиновых картин, знакомились с видами пластилиновых работ. В практической части мероприятия применяли на практике полученные знания.

«Кошелёк и его друзья» 

 

«ОБЖ» 

 

«Кошелёк и его друзья» 

 

«ОБЖ» 

 

«ОБЖ» 

 

1 /

В квест-игре «Кошелёк и его друзья» ребята в игровой форме решали финансовые и математические головоломки, раскрыли сущность понятий «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги. Выполняя задания друзей Кошелька, дети закрепили свои знания о профессиях, трудовых действиях и результатах труда человека, отвечали на вопросы викторины по сказкам, сюжет которых связан с деньгами.

«Кто такой козодой?» — этот вопрос заставил призадуматься юных участников познавательного часа «Птички на страничках». На занятии прошли громкие чтения литературных сказок российских писателей, в сюжетах которых присутствуют птицы. Дети прослушали, и обсудили прочитанные отрывки из популярных сказок, приняли активное участие в игре «Кто, как поёт?», «Покорми воробья», занимательной викторине по прочитанным произведениям, дружно с задором танцевали «Танец маленьких утят», принимали участие в сказке-импровизации, собирали пазлы. В завершении встречи посмотрели мультфильм «Чуффык» по мотивам произведения Евгения Чарушина.

Литературные пазлы «Алёнушкины сказки» по произведениям Дмитрия Мамина-Сибиряка познакомили маленьких читателей с творчеством этого писателя. Дети приняли участие в громких чтениях сказок о Комаре Комаровиче, Козявочке, Мухе и Храбром Зайце. Ответили на вопросы викторины «Из какой сказки отрывок?», разгадали загадки «Что за герой?», вспомнили пословицы и поговорки о животных, приняли участие в подвижной игре «Бездомный заяц», собрали пазлы любимых сказок.

По рассказам Инны Чугай прошли занятия по основам безопасности жизнедеятельности. Ребята посетили урок безопасности «Чудо-ракета» научивший тому, что делать, если ты нашел ёмкость с непонятной жидкостью, а урок безопасности «Потерянный ключ» наглядно показал, что делать, если ты потерял ключи от дома. Как нужно вести себя во дворе, где есть качели, и спортивные сооружения познакомил урок безопасности «Цирковое представление». Очень важным стал для ребят урок безопасности «Маша-потеряшка», ребята узнали о том, что нужно делать, когда ты потерялся.





Напомним, реконструированная по модельному стандарту федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» библиотека открылась в Боготоле в декабре 2020 года

Читайте также