После длительного перерыва на красноярскую сцену возвращаются балет «Баядерка» и опера «Дочь полка»
В завершении 39-го творческого сезона Красноярский театр оперы и балета представит два обновленных спектакля – после длительного перерыва на сцену возвращаются две истории пылкой любви – балет «Баядерка» и опера «Дочь полка».
16, 17 и 18 июня артисты театра представят балет «Баядерка» Людвига Минкуса. Впервые балет «Баядерка» был показан 23 января 1877 года. Литературной основой либретто стали драма древнеиндийского поэта Калидасы «Шакунтала» и баллада В. Гете «Бог и баядерка». На основе этих бессмертных творений балетмейстеру русской императорской труппы Мариусу Петипа и драматургу Сергею Худекову удалось создать красивую историю о несчастной любви, ставшую одной из самых известных в русском балете. А придворный композитор Людвиг Минкус озвучил ее чарующей музыкой, которая своей эмоциональностью, подчеркнутой театральностью способствовала созданию зрелищного спектакля.
«Баядерка» – это красивая история о любви индийской храмовой танцовщицы Никии и знатного воина Солора, история о верности и предательстве, окутанная индийскими мотивами. Спектакль каждый раз задает сложный вопрос зрителю – что же выбрать, прислушаться к зову сердца или голосу разума, чтобы угодить земным законам и строгим правилам?
29 и 30 июня публика увидит комическую оперу Гаэтано Доницетти «Дочь полка». Это романтическая история о любви девушки Марии, выросшей среди солдат гренадерского полка, и молодого швейцарца Тонио.
Премьера «Дочери полка» состоялась 11 февраля 1840 года в парижском театре Комической оперы с грандиозным успехом. До конца сезона опера прошла 44 раза. Возобновленная в том же театре в 1848 году, она за полвека выдержала около 1000 представлений и не сходила со сцены в течение почти ста лет, причем обычно ставилась в праздничный день 14 июля, посвященный взятию Бастилии. Лишь падение Парижа в 1940 году и фашистская оккупация положили конец ее французским триумфам.
«Дочь полка» – одна из самых популярных опер Гаэтано Доницетти и с успехом обошла почти все сцены мира. Успешной постановка была и для Красноярского театра оперы и балета – спектакль был показан в Москве на фестивале «Золотая маска» (сезон 1998-1999). Исполнительница роли Марии Светлана Кольянова получила «Маску» за лучшую женскую роль.