05 июня 2017

Режиссер Юрий Бутусов: «Красноярские зрители смотрели наши спектакли внимательно и с большим доверием»

В Красноярске завершился фестиваль «Театральный синдром», организатором которого выступает Фонд Михаила Прохорова. В этом году хэдлайнером фестиваля стал Санкт-Петербургский государственный академический театр им. Ленсовета.

Фото: Фонд Михаила Прохоров, Максим Четверня 

 

Фото: Фонд Михаила Прохоров, Максим Четверня 

 

Фото: Фонд Михаила Прохоров, Максим Четверня 

 

Фото: Фонд Михаила Прохоров, Максим Четверня 

 

Фото: Фонд Михаила Прохоров, Максим Четверня 

 

Фото: Фонд Михаила Прохоров, Максим Четверня 

 

Фото: Фонд Михаила Прохоров, Максим Четверня 

 

Фото: Фонд Михаила Прохоров, Максим Четверня 

 

Фото: Фонд Михаила Прохоров, Максим Четверня 

 

Фото: Театр на крыше 

 

Фото: Театр на крыше 

 

Фото: Театр на крыше 

 

Фото: Театр на крыше 

 

1 /

На творческой встрече в Доме актера Юрий Бутусов поблагодарил Фонд Прохорова и город за теплый прием и поделился личным наблюдением: «Красноярские зрители смотрели наши спектакли внимательно и с большим доверием». 

Фото: Фонд Михаила Прохоров, Максим Четверня

В свою очередь красноярские артисты, режиссеры и неравнодушные зрители интересовались у Юрия Бутусова его творческими принципами:

«Я стал сужать срок работы над спектаклем. Максимум – четыре месяца. Мне нужно, чтобы артисты находились со мной вместе. Создание напряженного репетиционного поля – важное условие для меня. Иначе в моей работе нет смысла».

«Считаю, что действия не существует. Жизнь не укладывается в понятие действия. Есть предлагаемые обстоятельства. Но в какой-то момент мне стало скучно, я не захотел говорить только про «малый круг предлагаемых обстоятельств». Не оно диктует мое поведение, а что-то другое. Например, Маша в чеховской «Чайке» в начале второго акта встает из-за стола и говорит «Ногу отсидела». Но за этой ногой скрывается другое. У нее эта нога внутри – это крик ее боли».
киновкусами:

«Кино люблю. Пересматриваю сейчас Тарковского. Понимаю, например, что Звягинцев старается сделать что-то хорошее».
Фото: Фонд Михаила Прохоров, Максим Четверня

отношением к текстам:

«Я хочу сочинять мир, а не обслуживать текст. Большинство современных текстов – на уровне газетного высказывания. Я, например, глубоко убежден, что Вампилов – современный автор».

«Каждый автор имеет свою структуру. К каждому автору нужно находить свой ключ, способ репетирования. Например, я для себя понял, что Чехова нужно репетировать актами – не сценами».
отношением к своим спектаклям:

«Мне мучительно смотреть свои спектакли. Влюбленности в них у меня нет. Я себе категорически не нравлюсь».
Самокритичный, сверхтребовательный к артистам и самому себе, круглосуточно увлеченный театром Юрий Бутусов пять раз становился лауреатом национальной театральной премии «Золотая маска». И он действительно «сочиняет свой мир» – удивительный, яростный, интеллектуальный, а для кого-то – абсурдный и непонятный. Но, по мнению режиссера, таким и должен быть настоящий театр:

«Спектакль как и книжку нужно прочитать до конца. Должно быть непонятно. Вот говорят люди – я не понимаю – и уходят. Но это работа зрителя – думать, разгадывать. Я не должен его развлекать. Хорошие спектакли, наверное, и возникают на противодействии этому».
Фото: Фонд Михаила Прохоров, Максим Четверня

А прочитать зрительские рецензии и увидеть фотографии со спектаклей Юрия Бутусова можно в социальных сетях по тегам: #ФондМихаилаПрохорова #ТеатральныйСиндром #ЯидуНаЛенсовет.

До встречи на фестивале «Театральный синдром» уже в новом году!


Читайте также