18 октября 2018
Girl Power: стиль героинь в картинах художниц
Давайте честно — художниц мы знаем не так уж много. Пожалуй, самая известная — Фрида Кало, а уж о современных женщинах иллюстраторах большинство из нас вообще не слышало. Устраиваем своеобразный ликбез: рассказываем о художницах и разбираем стиль героинь в их работах.
Как выглядят героини авторов женщин, во что они одеты, какие тренды или эпоху воплощают? Отвечаем на эти вопросы, анализируя их стиль.
Художница-импрессионистка из Англии прожила достаточно успешную и ровную жизнь (в отличие от большинства героинь нашего проекта). Самым громким скандалом в ее творческой деятельности стал автопортрет («Автопортрет обнаженной») за мольбертом перед обнаженной моделью, написанный в 1913 году. Вот это был резонанс в британском обществе!
Портретным жанром Лора владела в совершенстве, а в изображениях актеров цирка, театра, танцовщиц, в том числе из Русского балета Дягилева, и таких балерин, как Анна Павлова, Тамара Карсавина, Лидия Лопокова, без труда считывается ее авторство.
Найт пробила броню «Королевской академии художеств» и стала первой женщиной, которую приняли в ее действительные члены. Большой шаг для будущего всех художниц. И это еще не все. Никто из ее предшественниц не получал титул Дама и кавалер Ордена Британской империи. А она получила.
Вообще, Лора брала опровержением привычных гендерных ролей. В годы Второй мировой войны заняла официальный пост военного художника, по заказу War Artists' Advisory Committee (британское агентство, созданное для того, чтобы документально и художественно фиксировать историю войны) рисовала портреты бойцов гражданской обороны, работниц у конвейеров на оружейных заводах, вошла в журналистскую группу, освещавшую Нюрнбергский процесс над нацистскими военными преступниками.
«Любовь Чернышева», 1921
Артистка дягилевского балета на картине Найт одета в соответствии со всеми трендами 1920-х. На тот переломный период в женской моде, в первую очередь, повлияли война и следующая за ней волна женской эмансипации. От корсетов все решительно отказались (на наше счастье), так же, как и от длинных волос. Балерина Чернышева явно знала, что актуально, а что нет: коротко стриглась и носила платье актуального фасона Robe de style. Его отличительные признаки: заниженная талия, пышная подсборенная юбка длиной от середины икры до лодыжек, короткие рукава и небольшой вырез, так как акцент на груди стал рудиментом. Медальон на шее Чернышевой, кстати, аксессуар трендовый и сейчас. Так что, если у вас завалялся такой, носите.
«Руби Лофтус у станка», 1943
Героиня картины — персонаж не выдуманный. Это реальная девушка со своим настоящим именем, которая действительно работала на промышленном токарном станке — а это невозможно делать в платье. Однако рабочие комбинезоны недолго оставались просто униформой. С производств они перекочевали в повседневный женский гардероб. Раз уж девушки осваивали мужские профессии, они имели право и комбезы носить. А также брюки, летные куртки, тренчи. На Руби Лофтус как раз рабочий комбинезон — один из трендов 2018. Неоновый тюрбан, конечно, тоже, в первую очередь, отвечает за комфорт и удобство, но в паре с ярким шейным платком больше похож на продуманный аксессуар. Советую искать вдохновение вот в таких образах 20-го века.
Лора Найт
Художница-импрессионистка из Англии прожила достаточно успешную и ровную жизнь (в отличие от большинства героинь нашего проекта). Самым громким скандалом в ее творческой деятельности стал автопортрет («Автопортрет обнаженной») за мольбертом перед обнаженной моделью, написанный в 1913 году. Вот это был резонанс в британском обществе!
Портретным жанром Лора владела в совершенстве, а в изображениях актеров цирка, театра, танцовщиц, в том числе из Русского балета Дягилева, и таких балерин, как Анна Павлова, Тамара Карсавина, Лидия Лопокова, без труда считывается ее авторство.
Найт пробила броню «Королевской академии художеств» и стала первой женщиной, которую приняли в ее действительные члены. Большой шаг для будущего всех художниц. И это еще не все. Никто из ее предшественниц не получал титул Дама и кавалер Ордена Британской империи. А она получила.
Вообще, Лора брала опровержением привычных гендерных ролей. В годы Второй мировой войны заняла официальный пост военного художника, по заказу War Artists' Advisory Committee (британское агентство, созданное для того, чтобы документально и художественно фиксировать историю войны) рисовала портреты бойцов гражданской обороны, работниц у конвейеров на оружейных заводах, вошла в журналистскую группу, освещавшую Нюрнбергский процесс над нацистскими военными преступниками.
«Любовь Чернышева», 1921
Артистка дягилевского балета на картине Найт одета в соответствии со всеми трендами 1920-х. На тот переломный период в женской моде, в первую очередь, повлияли война и следующая за ней волна женской эмансипации. От корсетов все решительно отказались (на наше счастье), так же, как и от длинных волос. Балерина Чернышева явно знала, что актуально, а что нет: коротко стриглась и носила платье актуального фасона Robe de style. Его отличительные признаки: заниженная талия, пышная подсборенная юбка длиной от середины икры до лодыжек, короткие рукава и небольшой вырез, так как акцент на груди стал рудиментом. Медальон на шее Чернышевой, кстати, аксессуар трендовый и сейчас. Так что, если у вас завалялся такой, носите.
«Руби Лофтус у станка», 1943
Героиня картины — персонаж не выдуманный. Это реальная девушка со своим настоящим именем, которая действительно работала на промышленном токарном станке — а это невозможно делать в платье. Однако рабочие комбинезоны недолго оставались просто униформой. С производств они перекочевали в повседневный женский гардероб. Раз уж девушки осваивали мужские профессии, они имели право и комбезы носить. А также брюки, летные куртки, тренчи. На Руби Лофтус как раз рабочий комбинезон — один из трендов 2018. Неоновый тюрбан, конечно, тоже, в первую очередь, отвечает за комфорт и удобство, но в паре с ярким шейным платком больше похож на продуманный аксессуар. Советую искать вдохновение вот в таких образах 20-го века.