09 сентября 2022
Красноярский композитор создал монооперу по «Чёрному человеку» Есенина
Впервые за свою историю поэма Сергея Есенина получила сценическое воплощение благодаря сочинению Олега Проститова.
Композитор задумал своё сочинение как монооперу с танцами для баритона, танцовщицы, смешанного хора, камерного балета и большого симфонического оркестра. «Чёрный человек» был написан в Красноярске в 1996 году к 100-летию поэта, но впервые появится на сцене этой осенью.
В постановочной группе: Владимир Ланде (музыкальный руководитель), Наталья Боброва (хореограф-постановщик), режиссёры Сергей Бобров и Виктор Высоцкий, Татьяна Королева (художник), Дмитрий Ходош (хормейстер).
В спектакле персонифицированы не только поющие герои — Поэт и Чёрный человек, но и их балетные двойники, которые в свою очередь множатся в зеркальных отражениях. Особый колорит вносит хор, где-то оттеняющий монологические высказывания героев, но в основном воссоздающий мистическую атмосферу вторжения незваного гостя. Одним из центральных персонажей становится танцовщица Айседора — обольстительная, чарующая и искушающая своей красотой как Поэта, так и Чёрного человека. Необычайной выразительности достигают вдохновенные и поэтичнее дуэтные сцены. Но в сражении за Айседору Поэт терпит поражение: «… Никого со мной нет… Я один…», — рассказала о сценическом воплощении поэмы Есенина автор идеи постановки и консультант, музыковед Людмила Гаврилова.