24 ноября 2022

«Резюме-игра» и «Стажёры-инопланетяне»: как модельная библиотека знакомит с миром профессий

Цикл образовательных мероприятий по профориентации для молодёжи прошёл в Боготольской библиотеке имени Николая Килькеева. Рассказываем обо всём подробнее.

Практикум «Познай себя» 

 

Практикум «Познай себя» 

 

Практикум «Познай себя» 

 

Практикум «Познай себя» 

 

1 /

На практикуме «Познай себя» молодые люди прошли тесты на определение темперамента и узнали типологию подходящей им профессиональной деятельности по методике академика Евгения Климова. Далее перешли к другому тестовому заданию, в котором при помощи выбора любимого цвета смогли узнать сильные и слабые стороны своей личности.

Лекторий «Специалист XXI века» 

 

Лекторий «Специалист XXI века» 

 

Лекторий «Специалист XXI века» 

 

Лекторий «Специалист XXI века» 

 

1 /

Получив представление о группе подходящих им профессий, ребята выполнили диагностику «Мой выбор» и оценили свою предполагаемую профессию с точки зрения полезности обществу. При помощи теста ребята смогли определить тип подходящей им деятельности, а диагностика «Мой выбор» помогла лучше понять свою направленность. В игровой ситуации «Скептик и оптимист» ребята поняли, что не существует вида деятельности, где будут только плюсы. В каждой можно отыскать минусы — главное, найти себе занятие по душе. Завершился практикум шуточным геометрическим экспресс-тестом и знакомством с необычными профессиями, такими как клакер и постижёр.

Игра-дискуссия «Восьмиугольник основных факторов выбора профессии» 

 

Игра-дискуссия «Восьмиугольник основных факторов выбора профессии» 

 

Игра-дискуссия «Восьмиугольник основных факторов выбора профессии» 

 

Игра-дискуссия «Восьмиугольник основных факторов выбора профессии» 

 

Игра-дискуссия «Восьмиугольник основных факторов выбора профессии» 

 

1 /

Игра-дискуссия «Восьмиугольник основных факторов выбора профессии» помогла школьникам понять отличия понятий «профессия», «специальность» и «должность». После разбора игровых ситуаций учащиеся рассматривали свой выбор профессии по формуле «хочу, могу, надо». Гость мероприятия — государственный инспектор Западной Дирекции по особо охраняемым природным территориям Александр Гаращенко — рассказал об особенностях своей работы, важности сохранения природоохранных территорий и правилах нахождения в природных парках.

Лекция-беседа «Где меня научат» 

 

Лекция-беседа «Где меня научат» 

 

Лекция-беседа «Где меня научат» 

 

Лекция-беседа «Где меня научат» 

 

1 /

Лекция-беседа «Где меня научат» включала в себя обзор сайтов и порталов, призванных помочь абитуриенту. Ребята познакомились с типами учебных заведений, в которых можно получить средне-специальное или высшее образование. Обсудили возможность профессиональной переподготовки на базе основного образования.

Практикум «Стажёры-инопланетяне» 

 

Практикум «Стажёры-инопланетяне» 

 

Практикум «Стажёры-инопланетяне» 

 

Практикум «Стажёры-инопланетяне» 

 

1 /

Практикум «Стажёры-инопланетяне» позволил ребятам проявить фантазию. Они оказались в далёком будущем, когда планета установила контакт с внеземными цивилизациями и наладила с ними работу по обмену специалистами. Класс поделился: несколько учащихся превратились в стажëров-инопланетян, наделённых различными особенностями и способностями, остальные представляли предприятия и организации, на которых нужно было найти работу «инопланетянам», исходя из их способностей. Не без фантазии и креатива молодые люди познакомились с структурной организацией предприятий. Достаточно необычно было оказаться на месте работодателя и подбирать работу своим «инопланетным» одноклассникам.

Тренинг «Лучшее в тебе» 

 

Тренинг «Лучшее в тебе» 

 

Тренинг «Лучшее в тебе» 

 

Тренинг «Лучшее в тебе» 

 

1 /

На тренинге «Лучшее в тебе» молодые люди научились приёмам на развитие позитивной коммуникации и приёмам, помогающим справляться с плохим настроением. Объединившись в команды, ребята поиграли в упражнение «Ты такая, а я такой». Оно помогло ребятам закрепить навыки самоанализа, оказало содействие самораскрытию и активизировало процесс рефлексии. Групповой диалог «Настроение» и визуализация составляющих хорошего настроения на коллаже позволили понять, что именно способно радовать ребят.

Упражнение «Автопортрет» помогло учащимся немного пофантазировать на тему, как именно может выглядеть представитель той или иной профессии. «Резюме-игра» позволила попрактиковаться в навыке самопрезентации. Обсудили, что именно стоит написать в резюме, как правильно его составить, на что обратить внимание при написании. В ходе занятия ребята составили анти-резюме, проявив чудеса креативности, находчивости, придумывая, каким оно не должно быть.


Напомним, реконструированная по модельному стандарту федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» библиотека открылась в Боготоле в декабре 2020 года. Вот как это было. 



В конце августа 2022 года в Кежемском районе края открылась уже четырнадцатая такая библиотека, а в октябре в Енисейске распахнула свои двери пятнадцатая. В 2021 году в крае открылось пять модельных библиотекв селе Большая Косульв Бородино и в Канске, в селе Рыбное Рыбинского района, а также в Шушенском.

Также в регионе активно открываются библиотеки, модернизированные по краевому проекту «Библиотеки будущего». Всего с 2015 по 2021 год распахнуло двери 39 таких учреждений по всему Красноярскому краю.  До конца года планируется открыть ещё 7 модернизированных библиотек.

Читайте также