18 октября 2022

Интеллект-игры в Железногорской модельной библиотеке

Библиотека имени Кучина давно уже стала современным и комфортным пространством для молодёжи, местом для встреч и общения со сверстниками, просмотра кинофильмов, проведения досуга. Рассказываем о проектах учреждения.

Молодёжь в библиотеке 

 

Молодёжь в библиотеке 

 

 

 

Молодёжь в библиотеке 

 

Молодёжь в библиотеке 

 

1 /

Один из первых проектов, который библиотека реализовала, был проект «Мы за здоровый образ жизни». В библиотеку обратились старшеклассники одной из городских школ за методической и информационной помощью в разработке проекта для городского конкурса «Парад проектов». Результатом совместной деятельности стала интерактивная игра по типу передачи «Своя игра», посвящённая здоровому образу жизни. Проводили игру сами подростки, так как одной из задач было создание мероприятия в формате «Дети — детям». С помощью специалистов библиотеки ребята научились создавать презентацию, освоили правила и приёмы поиска и обработки информации, получили навыки и умения говорить публично, вести дискуссию.

В результате — библиотека получила новых читателей, подростки — новые навыки, школа — содержательное, интересное мероприятие на актуальную тему. Библиотека стала площадкой для реализации молодёжного проекта, где библиотекари были кураторами и консультантами, помогающими молодым людям, воплотить свои идеи.

По такому же принципу, вместе с молодежью, была разработана и другая интерактивная игра «Чудеса России», для проекта «Моё отечество: информационный центр по туризму», поддержанного грантовой программой Красноярского края «Социальное партнерство во имя развития». Игра «Чудеса России» содержит занимательные вопросы о достопримечательностях России и предназначена для подростков 12-15 лет. Эту игру подготовили, подобрали вопросы и провели подготовленные волонтеры.

Существует огромное количество развивающих настольных игр для любого возраста. Их популярность растёт от года в год, и они очень популярны у молодёжной аудитории. Поэтому библиотекари решили разработать настольную игру «Путешествуем по Красноярскому краю». В основу идеи легла настольная игра «Путешествие по миру».

Уникальность игры заключается в том, что участники целевой группы (а это учащиеся старших классов и студенты) сами разработали и изготовили 4 комплекта игры. В состав игры входит набор из 36 карточек-треугольников со сторонами 19 см и 45 карточек подсказок. По сторонам треугольников написаны названия городов Красноярского края и их достопримечательности. Игра очень похожа на пазлы, где из кусочков собирается картинка. Суть игры: из маленьких треугольников собрать один большой так, чтобы грань с достопримечательностью одного треугольника соприкасалась с гранью с названием города, где находится данная достопримечательность, другого треугольника.

Игра «Путешествуем по Красноярскому краю» 

 

Проект «Моя Сибирь» 

 

Проект «Моя Сибирь» 

 

Проект «Моя Сибирь» 

 

Проект «Моя Сибирь» 

 

1 /

Игра получилась довольно сложной, но она даёт играющим возможность проявить свои географические познания, узнать города Красноярского края и их достопримечательности. В игру могут играть как команда из нескольких человек на скорость, так и просто один человек.  

В рамках следующего проекта «Моя Сибирь», который был направлен на развитие и поддержку инициатив молодёжи в сфере краеведения, старшеклассники города разработали и изготовили ещё две настольные игры — «Природа Сибири» и «Люди Сибири». Итогом проекта стал турнир среди молодёжи города на знание родного края.

Эти разработанные подростками с помощью специалистов библиотеки игры, используются при проведении тематических мероприятий.

В последнее время в библиотеках стали очень популярны различные квесты. Библиотека им. С. Кучина давно и успешно проводит такие игры, где у подростков и молодёжи есть возможность проявить свои интеллектуальные способности, знание литературы, умение логически мыслить и показать командную работу. Важной составляющей квеста является решение головоломки, которое помогает продвигаться по заданному маршруту. Поэтому квест отлично вписывается в пространство библиотеки.

В копилке библиотеки им. С. Кучина есть библиоквесты на разные темы. Так, для школьников был проведён квест «По библиотечному лабиринту». В игровой форме ребята знакомились с отделами и сотрудниками модельной библиотеки, получали представление о книжном фонде, узнали интересные факты о библиотеках в общем, и об истории конкретной библиотеки.

На семейном квесте «Вкусное приключение» модельная библиотека устроила для читателей «вкусное приключение». Дети и взрослые угадывали крупы, разгадывали кулинарные ребусы, отвечали на вопросы «сладкой викторины», прошли по лабиринтам для сладкоежек, вспоминали «Что растёт на грядке», в заключение квеста ребята приготовили «Торт в стакане».

Литературный квест 

 

Литературный квест 

 

Квест 

 

Гаджет-квест 

 

Гаджет-квест 

 

Гаджет-квест «Полководцы Победы» 

 

Гаджет-квест «Полководцы Победы» 

 

Гаджет-квест «Полководцы Победы» 

 

Обучение в «Медиашколе» 

 

1 /

В интеллектуально-познавательной игре «Литературный КВЕСТ» участникам нужно было выдержать испытания, показав свои знания по художественной русской и зарубежной литературе. Маршрут квеста связан с сюжетом и героями книг. Каждая остановка в маршруте  это отделы библиотеки, где предстояло выполнить свои задания или ответить на вопросы викторины.

В квесте «Шаг во Вселенную» команды становились исследовательскими экипажами и проверили свои знания в области космоса. А в военно-патриотическом квесте «Армейский экспресс» ребята побывали в армейской столовой, а также на армейском полигоне, где прошли спортивную подготовку, расшифровывали послания радистов при помощи азбуки Морзе и специальной шифровки, называли воинские звания и определяли, кому принадлежат фразы, произнесённые известными людьми и ставшие впоследствии крылатыми.

Одним из популярных жанров в модельной библиотеке стал гаджет-квест. Это обычный квест, но с технологией дополненной реальности, созданный на базе мобильной платформы «МЕМОРИС». Участникам квеста нужно скачать приложение, прогрузить квест по QR-коду и можно отправляться по маршруту. На каждой локации ребята наводят телефон на подготовленные графические маркеры, просматривают видеовопросы и записывают ответы в маршрутных листах.

В гаджет-квесте «Персона Инкогнито» ребята искали графические маркеры, где были зашифрованы видеозадания от персонажа, скрывающегося под таинственной маской.

В гаджет-квесте «Полководцы Победы» железногорская молодёжь проверяла свои знания и знакомилась с интересными фактами биографий, военных достижений великих российских полководцев и их роли в истории.

Эти квесты подготовили и внедрили в работу молодые сотрудники модельной библиотеки, которые прошли обучение в «Медиашколе» по созданию медиа-ресурсов. Это программа, разработанная молодыми сотрудниками Центральной городской библиотеки им. М. Горького в рамках проекта «Медиа-мастерская», поддержанного Благотворительным фондом Владимира Потанина.

Кроме того, молодые специалисты модельной библиотеки им. С. Кучина Татьяна Мельник и Татьяна Рыбакова были в команде разработчиков городского гаджет-квеста «Книжные легенды» и участвовали в реализации проекта «Герои рядом», где железногорские школьники получили уникальную возможность познакомиться с историей родного города в необычном формате.

Квиз 

 

Квиз 

 

РОСКвиз 

 

Квиз 

 

1 /

Очень популярной формой работы с молодёжью также являются КВИЗы. В модельной библиотеке этот формат интеллектуального досуга всегда востребован. Один из квизов, пройдёт в октябре. Это будет исторический квиз «Что я знаю о комсомоле?». Помимо, обычных вопросов с вариантами ответов, или без, игра включает в себя такие задания как, узнать, что за книга зашифрована в QR-коде и найти в ней ответ на заданный вопрос. Или расшифровать названия книг о комсомоле, зашифрованных с помощью эмодзи.

К мероприятию будет подготовлена книжная выставка «Комсомол: время, события, люди», на которой будут представлены книги об истории комсомола, о деятельности комсомольской организации и её роли в воспитании молодёжи, о наградах Ленинского союза молодёжи, а также художественные книги о комсомольцах. Книжная выставка поможет участникам ответить на многие вопросы игры.

В будущем в модельной библиотеке для молодёжи планируется разработка и внедрение различных развлекательных квестов и квизов, проведение встреч, дискуссий, вечеров, апробации новых программ. Кроме того, библиотека планирует продолжать участие в грантовых конкурсах, направленных на привлечение молодёжи в библиотеку.

Напомним, открывшаяся в 2019 году после реконструкции библиотека имени Сергея Кучина в Железногорске стала первой в Красноярском крае библиотекой, обновлённой по модельному стандарту в рамках национального проекта «Культура». В конце августа в Кежемском районе края открылась четырнадцатая такая библиотека, а уже на этой неделе в Енисейске распахнет свои двери пятнадцатая. В 2021 году в крае открылось пять модельных библиотек, обновлённых в рамках национального проекта «Культура»: в селе Большая Косульв Бородино и в Канске, в селе Рыбное Рыбинского района и в Шушенском.




Также активно открываются библиотеки, модернизированные по краевому проекту «Библиотеки будущего». Всего с 2015 по 2021 год распахнуло двери 39 таких учреждений по всему Красноярскому краю.

Фотографии предоставлены библиотекой имени Сергея Кучина.


Читайте также